Трансатлантические цены на зерновозы Supramax достигли дна после достижения многолетних минимумов
Компания Supramax trans-Atlantic grain assessment Recalada-to-Bejaia понесла несколько потерь в третьем и четвертом кварталах 2022 года из-за нескольких засух в Аргентине, которые привели к сокращению поставок зерна, в то время как спотовые ставки достигли многолетних минимумов в январе.
Термин Supramax применяется к балкерам дедвейтом от 35000 до 60000 тонн. Размерения судов типа Supramax позволяют им работать в регионах с маленькими портами, где есть ограничения по длине и/или осадке. Обычно длина судов типа Supramax составляет 150-200 метров, однако существуют ограничения для определенных терминалов. ... Современные суда типа Supramax имеют дедвейт от 52000 до 60000 тысяч тонн
Осадки в Аргентине привели к сокращению бизнеса судов Supramax к концу 2022 года, сообщает S&P Global Platts
Аргентина, один из крупнейших в мире экспортеров зерна и третий по величине экспортер кукурузы, за последние два сезона пережила несколько засух на фоне значительного дефицита воды, что привело к снижению урожайности сельскохозяйственных культур.
Объемы перевозки зерна сухогрузными судами из порта Сан-Лоренцо в порт Алжир-Беджайя в 2022 году составили 1,12 млн тонн.
Согласно данным S&P Global Commodities at Sea, сегмент Supramax перевез 75% этого объема, или 887 000 тонн, а остальные 25% были перевезены сухогрузами Handysize и Handymax.
Что касается объемов перевозок в сегменте Supramax, то из-за сокращения свежих грузов объемы зерна в порту Сан-Лоренцо начали падать с мая, причем в июне наблюдалось самое сильное снижение объемов, на 70,2% в месячном исчислении, согласно данным Commodities at Sea.
Что касается видов зерновых грузов, сухогрузы Supramax перевезли 774 700 тонн кукурузных стеблей, или 87% от объема, и 112 300 тонн соевого шрота, или 13%.
Что касается производства кукурузы в Аргентине, прогнозы на маркетинговый год февраль 2022 -январь 2023 указывают на снижение на 14,4% в годовом исчислении до 44,5 млн. тонн, в то время как падение производства может привести к сокращению мировых поставок, согласно данным зерновой биржи Буэнос-Айреса, опубликованным 20 января.
Спотовые ставки достигли многолетних минимумов, цены на зерно растут
Заморозка поставок зерна и отсутствие новых запросов в соответствии с достаточным объемом поставок в регионе означали, что рынок Supramax не смог переломить тенденцию к снижению.
Поскольку грузы и суда оказались несбалансированными, ставки спотовых перевозок зерна упали, а ставки трансатлантических тайм-чартерных перевозок достигли многолетних минимумов. Трансатлантическая оценка зерна на 40 000 тонн, открытая в Рекальаде, Сан-Лоренцо - Бежайя, 23 января достигла самых низких показателей со 2 ноября 2020 года, когда Platts, входящая в S&P Global Commodity Insights, начала оценивать маршрут.
Тарифы на трансатлантический тайм-чартер 23 января торговались на уровне 7 139 долларов в сутки, что на 35% ниже предыдущего минимума 11 ноября 2020 года в 11 114 долларов в сутки и на 86% ниже последнего пика 1 апреля 2022 года в 52 871 доллар в сутки. Согласно данным S&P Global Commodity Insights, это был самый высокий показатель с момента начала конфликта на Украине с 24 февраля.
Спотовые ставки фрахта также рухнули и достигли многолетнего минимума в 25,25 доллара за тонну 29 января, что более чем на 65% ниже пика в 74 доллара за тонну 31 марта 2022 года.
На волне производственных опасений продажи кукурузы в Аргентине остались на прежнем уровне. Несоответствие между предложениями и внутренними ценами в соответствии со слабым спросом на экспорт привело к росту цен на зерно с июля. Кукуруза FOB Up River была оценена в $302,46 за тонну 24 января, что на 25% больше по сравнению с минимумом 2022 года в $ 239,86 за тонну, зафиксированным в июле.
Февральские грузы находят свое место
Рынок Supramax нашел площадку для трансатлантических рейсов, при этом февральские даты погрузки демонстрируют бычьи признаки, в то время как спотовые ставки начали расти.
Согласно данным S&P Global Commodities at Sea, в регионе Восточного побережья Южной Америки динамика судов с груженым балластом Supramax за январь составила минус семь судов: 67 судов с балластом и 60 судов с грузом
"Мы нашли минимальное количество февральских грузов, и теперь у нас четырехзначный показатель", - сказал фрахтователь.
Согласно источникам на рынке, тарифы тайм-чартера на трансатлантические перевозки зерна находятся в диапазоне от 10 000 до 12 000 долларов США в сутки для судов Supramax.
Бычьи настроения начали подталкивать к росту спотовых ставок на перевозку зерна: 27 января стоимость маршрута Рекальада-Беджайя на 40 000 тонн оценивалась в 28,50 доллара за тонну, что на 15% больше по сравнению с предыдущей неделей.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение