Китайское направление принято считать одним из самых перспективных для отечественной маслопереработки. Но, как это часто бывает, есть одно "но". Вроде и Китай ждет продукцию, и у РК есть наработки и предложения для рынка Поднебесной, но положение портит "хромая" логистика.
Как отмечают в Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур, основная часть масложировой продукции в Китай отправляется железнодорожным транспортом. Отсутствие эффективной системы не дает возможности нормально согласовывать планы по отгрузке. По данным Ассоциации, основанным на отчетах КТЖ (АО "Казахстан Темир жолы"), за 5 месяцев текущего года были согласованы планы всего на 2,6 тыс. цистерн, хотя общий заявленный объем составлял больше 7 тыс. То есть всего 38% от необходимого. И из крайне малого согласованного объема погружено было только 803 цистерны.
Почему так происходит? В Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур объясняют: запросы наших экспортеров превышают пропускную способность пограничных переходов. Осознавая это, железнодорожный оператор по собственному усмотрению начинает урезать объемы от каждой подавшей заявки компании. Режут всех: и тех, кто заявленную в планах продукцию не имеет, и тех, кто ею располагает.
Ранее уже рассказывали, что логистика – не самая сильная сторона отечественного сельского хозяйства. Масложировики также в списке трех основных свойственных для их отрасли проблем на особое место выдвигают трудности транспортировки. Хотя у страны есть реальный потенциал для завоевания крепких позиций на рынке, в частности - по масложировой продукции.
Ну а пока отечественные переработчики надеются, что проблем с отгрузками станет меньше в связи с запуском нового терминала.
"В ближайшее время на станции Алашанькоу в Китайской Народной Республике заработает терминал по выгрузке растительных масел в цистернах. После введения в эксплуатацию он будет способен осуществлять прием 1одного состава в сутки, а это около 50 вагонов", - проинформировали в отраслевой Ассоциации.
К слову, на днях торгово-экономическая миссия из Казахстана, в составе которой были представители 8 отечественных маслозаводов, посетила город Сиань в КНР, где обсудила с китайскими коллегами проблемные вопросы экспорта. По итогам двусторонней встречи были подписаны контракты на поставку растительных масел в объеме более 4 тысяч тонн, а также Протокол между министерством сельского хозяйства РК и Главным таможенным управлением КНР по санитарным и фитосанитарным требованиям, предъявляемым к экспортным партиям шрота/жмыха (подсолнечного, сафлорового, соевого и льняного). В течение последующих одного-двух месяцев КГИ МСХ РК должен предоставить китайской стороне список предприятий для включения в реестр ГТУ КНР.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение