Тестирование Индонезией смешанного с пальмовым маслом реактивного топлива в двигателях самолета Boeing — это, с одной стороны, элемент зеленой энергетики, но с другой — пальмовое масло вместо авиакеросина снижает энергоэффективность, а его избыток всегда приводит к тому, что двигатель коптит, прокомментировал РИА Новости эксперт рынка НТИ "Аэронет" Павел Булат.
Ранее во вторник крупнейший индонезийский авиаперевозчик Garuda Indonesia заявил, что тестирует смешанное с пальмовым маслом реактивное топливо в двигателях самолета Boeing. Он уточнил, что эксперимент был запущен на прошлой неделе. В смеси содержится 2,4% пальмового масла.
Эксперт подчеркнул, что все страны, которые являются производителями сельскохозяйственного сырья, пытаются его использовать, а Индонезия — крупнейший производитель пальмового масла. В Бразилии, например, добавил Булат, много сахарного тростника, местные производители делают из него спирт и аналогичным образом используют в качестве топлива для самолетов.
"То, что делает Индонезия, — это просто элемент зеленой энергетики, замена ископаемого топлива растительным, возобновляемым топливом. Замена части нефти в случае Индонезии — это государственная политика страны… Однако как топливо пальмовое масло хуже, чем, например, керосин, так как снижает экономичность техники. Более того, избыток масла, причем любого, в том числе синтетического, всегда приводит к тому, что двигатель коптит", — сказал Булат.
Еще одна особенность работы с пальмовым маслом, по его словам, в том, что самолет нужно модифицировать и адаптировать под его использование. Например, у двигателя должны быть другие форсунки. В качестве аналогии Булат привел в пример переход на топливо "Евро-5" в грузовых автомобилях, что требует иметь на борту бак с мочевиной, которая разбавляет топливо и используется при зажигании.
Эксперт также рассказал, что в России тоже были эксперименты с биотопливом, например, тестировался турбореактивный двигатель, где керосин был перемешан с подсолнечным маслом, но массово это не используется.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение