Украинская зерновая ассоциация обновила оценку потенциального урожая 2023 г., повысив ее еще на 3,7 млн тонн за счет большей урожайности. Таким образом, по прогнозам УЗА, урожай зерновых и масличных в Украине составит 80,5 млн тонн, сообщила пресс-служба ассоциации.
Прошлогодний валовой сбор зерновых и масличных, по оценке УЗА, составлял 73,8 млн тонн.
В частности, оценка урожая пшеницы в 2023 г. улучшилась с 20,2 до 22 млн тонн (в 2022 г. было собрано 20,2 млн тонн, а в 2021 г. – рекордные 33 млн тонн).
Оценка урожая ячменя в 2023 г. тоже выросла – с 5,2 до 5,8 млн тонн (в 2021 – 10,1 млн тонн, а в 2022 – 5,8 млн тонн).
Прогноз по урожаю кукурузы в новом сезоне повысился с 26,9 до 28 млн тонн (в 2021 г. – 37,6 млн тонн, 2022 – 27,3 млн тонн).
Урожай подсолнечника в 2023 г. УЗА ожидает на уровне 13,9 млн тонн (в 2021 – 16,9 млн тонн, 2022 – 11,1 млн тонн), а объем переработки подсолнечника на масло может достичь 13,2 млн тонн.
Относительно других масличных – оценка урожая рапса составляет 4,1 млн тонн, сои – 4,8 млн тонн.
Украинская зерновая ассоциация несколько повысила прогноз экспорта зерновых и масличных культур из Украины в новом сезоне.
«Экспорт из Украины в новом сезоне-2023/24 потенциально может составить около 49 млн тонн. В минувшем сезоне (закончившемся 30 июня 2023 г.), по оценке УЗА, экспорт достиг 58 млн тонн», - отмечается в сообщении УЗА.
Напомним, что в начале августа прогноз экспорта составлял 48 млн тонн.
Так, по оценкам УЗА, потенциальный экспорт пшеницы в 2023/24 МГ может составить около 16 млн тонн с учетом того, что в начале сезона переходные остатки составили 4,4 млн тонн.
Прогноз экспорта украинского ячменя составляет около 3 млн тонн, кукурузы – на уровне 22 млн тонн.
Потенциальный экспорт подсолнечника может составить 0,5 млн тонн, рапса – 4 млн тонн, сои – 3,3 млн тонн.
Впрочем, УЗА отмечает, что таких объемов экспорта в новом сезоне Украина может достичь только при отгрузке через свои черноморские порты, а также при улучшении и удешевлении логистики альтернативных маршрутов, в т.ч. и Дунайского пути.
«УЗА продолжает работать с Еврокомиссией по компенсации европейским перевозчикам за транспортировку украинского зерна от границы в европейские порты. Это позволит оставить украинским производителям часть цены, которую они вынуждены сейчас тратить на более дорогую логистику», - отмечают в ассоциации.
Также решается проблема увеличения пропускной способности Сулинского канала на Дунае из-за введения круглосуточной работы канала и увеличения количества лоцманов.
Кроме того, ведется работа по созданию якорных стоянок в румынских территориальных водах для перегрузки украинского зерна с барж на более крупные суда типа Handysize и Panamax, что сделает логистику через Дунай более эффективной.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение