Исследователи отмечают рост сектора растительных аналогов молочных продуктов по всему миру.
Продажи растительного молока растут по всему миру, и это обусловлено рядом факторов: повышение осведомленности о воздействии молочного животноводства на окружающую среду, рост популярности веганства и и флекситарианства, а также появление инновационных аналогов молочных продуктов на растительной основе.
Согласно новому исследованию Университета Хоэнхайма, продажи растительного молока в Европе выросли на 49% в период с 2020 по 2022 год.
Среди стран лидирует Германия: на ее территории продажи выросли на 62% за два года.
Во Франции, Испании и Италии продажи растут медленнее: за два года они выросли на 30%, 25% и 20% соответственно. Самый маленький рост отмечен в Польше: там продажи выросли всего на 10%.
Представитель факультета сельскохозяйственных рынков Университета Хоэнхайма Ребекка Хансен поясняет: «Данную выборку можно считать показательной лишь до определенной степени, поскольку некоторые потребители покупали растительное молоко только на пробу».
По мнению исследователей, немцы с большей готовностью перешли на альтернативное молоко из-за высокого уровня осведомленности о благополучии животных, здоровье и окружающей среде. Кроме того, немцы придают социальным и культурным нормам меньшее значение, чем участники исследования из других стран, что повышает их готовность пробовать нетрадиционные продукты питания.
Руководитель AK BEST в Университете Хоэнхайма доктор Беате Гебхардт заявляет: «Из всех изученных стран Германия имеет на рынке больше всего новых растительных альтернатив молочным продуктам».
Исследование также показало, что ключевой фактор, подталкивающий различные группы потребителей к покупке растительного молока – это любопытство. Другими ведущими факторами являются стремление к устойчивости и желание найти альтернативу молоку с хорошим вкусом и разнообразием выбора.
Результаты подчеркнули важность предоставления четкой информации о продукте для увеличения продаж растительного молока. Исследователи обнаружили, что потребители с большей вероятностью покупают растительное молоко, если у них есть доступ к информации об ингредиентах, процессе производства, пользе для здоровья и способе приготовления продукта.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение