Россия по итогам минувшего сезона реализовала на внешние рынки рекордные объемы растительного масла. В т.ч. за рубеж впервые было отправлено почти 3,85 млн тонн подсолнечного масла, что более чем на четверть выше уровня 2021/22 МГ, сообщает Аграрный портал ТК, со ссылкой на аналитиков.
Оценка экспорта растительных масел в сезоне 2022/2023 составила 6,05 млн тонн, что на 33% выше по сравнению с предыдущим сезоном.
За рассматриваемый период объемы вывоза подсолнечного масла увеличились на 26% до 3,84 млн тонн, доля в структуре экспорта растительных масел составила более 63%. Основные покупатели – Китай (790 тыс. тонн), Индия (683 тыс. тонн) и Турция (620 тыс. тонн).
Экспорт соевого масла за отчетный период возрос на 18% до 662 тыс. тонн. Лидером по закупкам соевого масла стал Алжир (216 тыс. тонн).
Вывоз рапсового масла в сезоне 2022/2023 составил 1,52 млн тонн (+69% к сезону 2021/2022). Более 88% было отправлено в Китай.
Наращиванию объемов продаж способствовала адаптация российских масложировых компаний к внешним вызовам (санкции, платежи и т.д.) и переориентация отечественных предприятий на те рынки, которые ранее закупали меньшие объемы масла и шрота – особенно это касается Китая.
В сезоне 2022/2023, по оценке аналитиков, экспорт масличных культур вырос на 92% по сравнению с сезоном 2021/2022 и составил 4,55 млн тонн.
В частности, за отчетный период объем вывоза семян подсолнечника составил 345 тыс. тонн, что на 44% выше экспорта в сезоне 2021/2022. Более 90% семян отправились в страны ЕАЭС.
Экспорт соевых бобов в сезоне 2022/2023 составил 1,65 млн тонн. По сравнению с предыдущим сезоном объемы выросли в 2,4 раза. Основным покупателем стал Китай (1,50 млн тонн).
Вывоз рапса за рассматриваемый период составил 1,08 млн тонн (+149% к сезону 2021/2022). Почти весь объем был отправлен в Беларусь (762 тыс. тонн) и Китай (294 тыс. тонн).
Экспортные объемы льна составили 1,28 млн тонн (+42% к сезону 2021/2022). Лидерами по закупкам стали Китай (872 тыс. тонн) и Бельгия (165 тыс. тонн).
В сезоне 2022/2023 общий экспорт растительных шротов составил 3,64 млн тонн, что на 24% выше по сравнению с предыдущим сезоном.
Вывоз подсолнечного шрота за рассматриваемый период составил 2,20 млн тонн и при этом оказался на 11% выше, чем в сезоне 2021/2022. Основными покупателями являлись Турция (617 тыс. тонн) и Беларусь (553 тыс. тонн).
Экспортные объемы соевого шрота составили 712 тыс. тонн (+5% к сезону 2021/2022). Лидерами по закупкам стали Турция (181 тыс. тонн), Беларусь (146 тыс. тонн) и Германия (133 тыс. тонн).
В сезоне 2022/2023 было вывезено 696 тыс. тонн рапсового шрота. Это в 2,6 раз выше, чем в предыдущем сезоне. Основные покупатели – Литва (156 тыс. тонн), Франция (104 тыс. тонн) и Турция (96 тыс. тонн).
Экспорт маргариновой продукции в сезоне 2022/2023 составил 227 тыс. тонн (–19% к сезону 2021/2022). Лидером по закупкам маргариновой продукции стал Казахстан (65 тыс. тонн).
Экспорт майонезной продукции в сезоне 2022/2023 составил 127 тыс. тонн (+6% к сезону 2021/2022). Основным покупателем стал Казахстан (36 тыс. тонн).
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
34000.00 | + 1100 | 35000.00 | + 2000 |
ПФО |
34000.00 | + 2100 | 35000.00 | + 2000 |
СКФО |
34000.00 | + 1000 | 35000.00 | + 1000 |
ЮФО |
34200.00 | + 400 | 35000.00 | + 500 |
СФО |
34000.00 | + 0 | 36000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
81000.00 | + 1000 | 81400.00 | + 850 |
ЮФО |
80900.00 | + 0 | 82500.00 | + 0 |
ПФО |
80500.00 | + 500 | 82000.00 | + 0 |
СФО |
81500.00 | + 500 | 82500.00 | + 50 |
Обсуждение