Производство экологически чистого авиационного топлива в 2024 году утроится по сравнению с уровнем 2023 года до 1,875 миллиарда литров, или 1,5 миллиона тонн, что по-прежнему составляет лишь небольшую долю потребностей авиации в поставках, и правительствам предстоит еще много работы, заявила Международная ассоциация воздушного транспорта 6 декабря.
Уровень 2024 года будет составлять всего 0,53% потребностей авиации в топливе и 6% мощностей возобновляемого топлива, поскольку большая часть мощностей возобновляемого топлива, вводимых в эксплуатацию, предназначена для других типов возобновляемых видов топлива, говорится в заявлении ИАТА.
Доля SAF как часть от всего производства возобновляемого топлива вырастет только до 6% в 2024 году с 3% в 2023 году, что будет удерживать цены на высоком уровне, тогда как авиации необходимо от 25% до 30% мощностей по производству возобновляемого топлива от существующих, чтобы перейти в SAF, об этом заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.
«Пока такие уровни не будут достигнуты, мы будем продолжать упускать огромные возможности для продвижения декарбонизации авиации. Именно государственная политика будет иметь значение», — сказал Уолш.
По данным S&P Global Commodity Insights, на 5 декабря Platts оценил SAF CIF ARA в $2845,75/т по сравнению с грузами NWE CIF Jet в $849,75/т.
«Правительства должны определить приоритеты политики, стимулирующей расширение производства SAF и диверсификацию сырья за счет доступного на местном уровне», — сказал Уолш.
Третья конференция по альтернативным авиационным топливам (CAAF/3), организованная Международной организацией гражданской авиации, согласовала глобальные рамки для продвижения производства SAF во всех регионах для топлива, используемого в международной авиации, чтобы к 2030 году снизить на 5% углеродоемкость. Достичь этого уровня По данным IATA, необходимо произвести около 14 миллионов тонн SAF.
Наблюдатели рынка отмечают, что у авиации нет жизнеспособных альтернатив декарбонизации дальнемагистральных рейсов, кроме SAF.
Спрос не проблема
Спрос не является проблемой, поскольку каждая произведенная капля SAF куплена и использована. Фактически, по данным IATA, в 2023 году SAF добавила 756 миллионов долларов к рекордно высоким расходам на топливо. По данным ассоциации, по меньшей мере 43 авиакомпании уже взяли на себя обязательство использовать около 13 миллионов тонн SAF в 2030 году, при этом регулярно объявляются о новых соглашениях.
Большая часть SAF, используемого в настоящее время, производится с помощью процесса HEFA, аналогичного метода, используемого для производства возобновляемого дизельного топлива. Нефтепереработчики отдают предпочтение этому варианту, учитывая возможность переоборудовать существующие нефтеперерабатывающие установки для использования и/или совместной переработки возобновляемого сырья.
Сырье HEFA включает легкодоступное соевое масло, говяжий жир и отработанное кулинарное масло, при этом производимый SAF необходимо смешивать с 50% реактивного топлива на нефтяной основе, чтобы его можно было использовать в качестве заменяющего топлива, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
Но по мере того, как глобальный спрос на SAF растет, метод производства SAF HEFA будет недостаточным для удовлетворения спроса, а также для удовлетворения постоянно ужесточающихся требований к топливам с более низкой углеродоемкостью и меньшим количеством парниковых газов.
По оценкам S&P Global, мировые поставки SAF в 2023 году прогнозируются на уровне 1,29 млн тонн, при этом доля SAF на базе HEFA составит 1,21 млн тонн от общего объема поставок.
По оценкам S&P Global, в 2024 году мировые поставки SAF достигнут 2,13 миллиона тонн, из которых 2,03 миллиона тонн будут производиться с помощью HEFA.
Однако мировой спрос на SAF постоянно отстает от предложения: он оценивается в 1,24 миллиона тонн в 2023 году и вырастет до 2,156 миллиона тонн в 2024 году, сообщает S&P Global.
ИАТА рекомендовала 6 декабря правительствам ускорить инвестиции в SAF со стороны традиционных нефтяных компаний, обеспечить стимулирование производства возобновляемого топлива для стимулирования достаточных количеств SAF, сосредоточить внимание заинтересованных сторон на региональной диверсификации сырья и производства SAF, определить и расставить приоритеты высокопотенциальных производственных проектов для инвестиционной поддержки и реализовать глобальная система учета SAF.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение