05:27, 15.05.2008 —
Новости
Стоимость фрахта во второй половине 2008 г. - 2010 г. будет снижаться – ICAP Hyde
Аналитики британской компании ICAP Hyde прогнозируют, что до октября т.г. стоимость фрахта сухогрузов превысит ее рекордный уровень, достигнутый в 2007 г. Этому будет способствовать увеличение спроса на железную руду и уголь в странах Азии, особенно со стороны Китая, и уменьшение темпов появления на рынке новых кораблей. Во второй половине 2008 г. может начаться снижение цен, вызванное уменьшением спроса на уголь со стороны этого государства. Текущее увеличение импортного спроса на руду в Китае вызвано наращиванием производства стали. Оно стало причиной появления в австралийских портах заторов. В 2009 г., ввиду увеличения количества судов, цены на перевозку будут снижаться. Ожидается, что стоимость перевозок судами 'capesize' уменьшится с рекордных $130 тыс./день до $60 тыс./день в 2009 г. В 2010 г. она может снизиться до $40 тыс./день. В последнее время форвардные соглашения на фрахт на 2009 г. предусматривали цены на уровне $100 тыс./день. В январе произошло резкое удешевление фрахта, и цены на перевозки достигли $79 тыс./день, что на 60% меньше их уровня, наблюдавшегося за 3 месяца до этого. После января фрахт опять подорожал. На предыдущей неделе цены достигли около $173 тыс./день. В средине ноября они составляли $194 тыс. день. Аналитик ICAP Hyde прогнозирует, что стоимость перевозки сухогрузами может повыситься до средины года, после чего в июле - сентябре произойдет ее снижение ввиду ожидаемого уменьшения спроса на уголь со стороны Китая и нормализации торговли зерновыми. Во второй половине 2008 г. экспорт железной руды из Австралии и Бразилии увеличится на 45 млн. т, в результате чего новые суда будут полностью востребованы. В октябре - декабре Китай не сможет полностью удовлетворить свой спрос на железную руду и уголь за счет внутренних ресурсов. В результате, страна будет вынуждена импортировать уголь с восточного побережья США, что окажет повышательное влияние на фрахт. Объем перевалки угля через американский порт Ламбертс Поинт может составить около 6 млн. т. В 2009 г. в странах Азии будут построены суда общим тоннажем 65 млн. т, в 2010 г. – 100 млн. т.
Обсуждение