15:24, 12.09.2008 —
Новости
Вместо бензина - дрова и рапс
Дрова, рапсовое масло, древесный уголь и спирт - как заменители привычного бензина. Корреспондент "Вести Москва" изучил все возможные варианты альтернативного топлива и выяснил, что в Москве не только готовы отказаться от дорогого и экологически небезопасного бензина, но некоторые уже переоборудуют свои машины. Есть даже целое автопредприятие, которое перешло на демитиловый эфир.
Такой "Бычок" при внешней простоте - настоящее "эфирное создание". Его дизельный двигатель работает не на солярке, а на диметиловом эфире - побочном продукте производства древесного спирта. Кислород, присутствующий в формуле нового топлива, обеспечивает практически чистый выхлоп без сажи и с минимальным содержанием чрезвычайно опасного для здоровья оксида азота. С точки зрения водителя плюсов тоже немало.
"На диметиловом эфире машина мощнее, лучше заводится зимой, масло чистое", - говорит Евгений Абрамов, водитель ГУП "Мосавтохолод".
Подобных грузовиков в парке ГУП "Мосавтохолод" - больше полусотни. Предприятие развозит продукты по школам и детским садам. И попутно - в порядке эксперимента - реализует экологическую и экономическую программы столичных властей. А электромобиль на "фиатовском" шасси - уникален. Он дороже обычной машины раза в два, зато экономичнее - в семь. Одной 6-часовой зарядки хватает на 120 километров пробега. Для поездок по Москве вполне достаточно, при том что в пробках энергия вообще не расходуется.
"Динамику вы уже, наверное, посмотрели. Бензиновой машине она ни в чсм не уступает. Это, собственно говоря, свойство электрических машин - большой крутящий момент. И она моментально уходит со старта", - рассказывает Игорь Лазарев, генеральный директор ГУП "Мосавтохолод".
Поиск альтернативного горючего - насущная проблема всего человечества. Бензин и солярка – дороги и наносят ущерб экологии. При этом запасы нефти конечны и имеются далеко не везде. Отсюда - новая концепция локального топлива, то есть того, которое можно добывать или производить в конкретном месте. В аграрных регионах - это рапсовое масло. В его составе нет серы, значит, не будет и кислотных дождей. Кроме того, подобное горючее удачно вписывается в естественный природный круговорот.
"В процессе выращивания рапса поглощается такое же количество углекислого газа, которое выделяется в процессе сжигания топлив на основе рапсового масла. Поэтому проблема парникового эффекта в этом случае практически решается", - поясняет Владимир Марков, профессор МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Парадокс, но автомобили будущего, скорее всего, придстся заправлять каменным углем. Его разведанных запасов больше, чем нефти и газа вместе взятых - в 14 раз. Моторным топливом может стать водная суспензия угольной пыли. Взрывы капель этой смеси в условиях камеры сгорания будут измельчать частицы угля до микроскопических размеров.
"Угольное топливо - трудное для использования. Там масса проблем. В первую очередь, связанных с износом. Там много зольных частиц. Надо его, конечно, дробить, очищать. Но мы же не заливаем в бензобак чистую нефть. Так что - нормально. Рано или поздно к этим технологиям придстся обратиться", - подчеркнул Леонид Грехов, профессор МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Самое калорийное и экологичное топливо – водород, но при этом и самое взрывоопасное. Кроме того, получение его в чистом виде - процесс технически сложный и дорогой. Экспериментальные автомобили уже есть, но до внедрения водорода в повседневную жизнь пока ещс очень далеко.
"Как его использовать на двигателе, мы можем сказать. Здесь проблем великих нет. Просто разумно подходить к этим вещам и внедрять. Что касается производства и хранения, то ещс инфраструктуры для заправок - тоже финансы и затраты достаточно немаленькие", - считает Михаил Шатров, профессор Московского автомобильно-дорожного института.
Эксперты заявляют - нужно работать одновременно во всех направлениях. Будущее покажет, какое альтернативное топливо лучше всего. А пока самым распространенным и доступным остается обычный газ.
Обсуждение