ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
10:22, 22.01.2009 — Новости
автор: ПроАгро

В ближайшее время стоимость фрахта на тихоокеанских маршрутах останется на низком уровне


Аналитики ожидают, что в ближайшее время стоимость перевозки сухогрузами 'panamax' на тихоокеанских маршрутах останется на низком уровне. Это объясняется снижением спроса на суда в связи с приближением празднования Нового года в Китае, которое состоится 26 января. Праздники также пройдут в Тайване, Гонконге, Сингапуре и Вьетнаме. На данный момент в азиатские страны перевозятся преимущественно уголь из Индонезии и зерновые из Австралии. По информации брокеров, на текущей неделе фрахт сухогрузов грузоподъемностью 76 тыс. т для их использования на тихоокеанских маршрутах составляет $6000-6500/день. Стоимость чартерной перевозки на протяжении 1 года оценивается в $10000-$11000/день. Недавно судно Cemtex Wisdom, построенное в 2004 г, грузоподъемностью 77,6 тыс. т, было зафрахтовано за $6750/день сроком на 4-6 месяцев. Аналитик инвестиционного банка JP Morgan Джонсон Льюнг (Johnson Leung) прогнозирует, что возможная отсрочка в принятии антикризисных мер в Китае может оказать давление на фрахтовый рынок и привести к дальнейшему накоплению запасов сырьевых товаров экспортерами. Как сообщала компания 'ПроАгро', с июня 2008 г. индикатор состояния мирового рынка фрахта Baltic Dry Index снизился более чем на 90%, что указывает на резкое уменьшение спроса на суда и снижение объемов торговли. До декабря 2008 г. он уменьшился до 663 пунктов, что в значительной мере было вызвано кредитным кризисом. Мировая торговля практически была парализована с средины сентября. Многие компании-перевозчики временно выводят из эксплуатации сухогрузы и отменяют заказы на постройку новых судов. Это связано с низкой стоимостью фрахта. Так, недавно наибольший частный индийский перевозчик, компания Great Eastern Shipping Co. Ltd отказалась от запланированной ранее постройки двух судов. Значительно уменьшились масштабы контейнерной перевозки; предыдущие три десятилетия наблюдался их стабильных рост. Стоимость фрахта судов 'post-Panamax' снизилась с $250 тыс./день до нескольких тысяч долларов в день. 14 января т.г. произошло некоторое повышение Baltic Dry Index – на 9 пунктов до 911 пунктов. Аналитики пока не спешат усматривать в этом признак возрождения фрахтового рынка, считая, что увеличение индекса является временным явлением, тем более что доступность кредитов остается низкой. Кроме того, учитывая резкое снижение индекса в последние месяцы, его повышения всего на 5-10% не является существенным. Ситуация на мировом рынке фрахта прояснится, когда Китай, наибольший импортер железной руды, закончит переговоры с поставщиками по поводу стоимости перевозки для контрактов на поставку продукции, начиная с февраля.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы