ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
00:22, 30.01.2009 — Новости
автор: kommersant

Суда на масляной подушке


Группа компаний «Астон» (Ростов-на-Дону) заявила о завершении программы глубокой конверсии судов собственного флота и переходе к новому этапу – строительству новых танкеров (стоимостью в $10 –12 млн). Аналитики рынка оценивают вложения ростовской компании в судостроение, как перспективные: собственный флот позволит «Астону» сэкономить на транспортных расходах при экспорте своих грузов и выгодно отдавать суда во фрахт сторонним компаниям.
Последним судном, построенным в рамках программы глубокой конверсии судов (предполагает комплексную модернизацию сухогрузов в танкеры-химовозы. — „Ъ“), стал танкер «Астон Челленджер». Как и два предыдущих - «Астон Трейдер» и «Астон Эксплорер», он был построен на ОАО «Моряк» ( входит в ГК «Астон»). Это суда класса «река-море» дедвейтом 2,4 тыс. тонн, способные перевозить одновременно два разных сорта груза — светлые сорта топлива и растительное масло. Как рассказал „Ъ“ директор судостроительного завода «Моряк» Леонид Радченко, модернизация каждого судна обошлась в $2,5 –3 млн, источники финансирования — собственные средства завода, «Астона» и кредиты ВТБ и Сбербанка.

По словам господина Радченко, необходимость в собственном флоте возникла в связи со строительством МЭЗ в Морозовске, мощности которого рассчитаны на переработку 350 тыс. тонн семян подсолнечника и выпуск 300 тыс. тонн растительного масла в год. «Создав собственный флот, мы завершили организацию всего транспортного коридора экспорта продукции: завод — автотранспорт — терминал — речные и морские перевозки, что позволило удешевить (на 20 –30%) и ускорить транспортировку продукции предприятий ГК „Астон“. Теперь предприятие переходит к новому этапу — строительству новых танкеров (стоимостью в $10 –12 млн каждый). В то же время „Моряк“ продолжит конверсионное производство по модернизации сухогрузов в малотоннажные танкеры, но уже по заказам сторонних компаний», — сказал Леонид Радченко. Группа компаний «Астон» занимается производством продуктов питания, экспортом, импортом и переработкой сельхозпродукции, судоремонтом и судостроением, реализует инвестиционные проекты в Ростовской области с 1996 г. В 2007 году завершен процесс консолидации активов группы компаний «Астон». В ее состав входят более 20 предприятий, в том числе в Ростовской области, Краснодарском крае и на Украине, в том числе Морозовский и Миллеровский маслоэкстракционные заводы, судостроительный завод «Моряк», два портовых терминала в г. Ростове. В настоящее время на долю ГК приходится порядка 7% российского экспорта фасованного масла. Доля группы на российском рынке фасованного растительного масла превышает 5%, к 2009 г. ее планируется увеличить до 20%. Аналитики рынка, указывая на нехватку малотоннажных танкеров и на рост стоимости фрахта, положительно оценивают судостроительный проект ГК «Астон». Исполнительный директор центра «СовЭкон» Андрей Сизов предположил, что основная причина инвестиций в развитие флота — постоянный рост цен на фрахт. «За последний год цена фрахта выросла более чем 70 — 80%. Собственный флот позволит компании оптимизировать свои издержки на перевозки», — говорит эксперт. В то же время, по его мнению, ожидать отдачи от судостроительных проектов следует нескоро, так как вложения в развитие флота — это крупные инвестиции, рассчитанные на перспективу.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, помимо перевозок собственной продукции, «Астон» сможет перевозить продукцию других производителей масла на юге России. «Это даст ему дополнительный доход, так как загруженность ж/д южного направления хорошо известна, и многие производители охотно воспользуются возможностями „Астона“»,— предположил эксперт.

Директор информационного агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что успешным будет и конверсия судов по заказу сторонних компаний из числа крупных трейдеров, которые формируют активный спрос на малотоннажные танкеры. «В России суда такого класса производит только судостроительный завод „Красное Сормово“ в Нижнем Новгороде. Конкуренцию ростовскому предприятию может составить Китай, который поставляет аналогичные суда по $3 – 4 млн. Но китайские суда, как правило, проигрывают российским производителям в качестве», — говорит эксперт.

Ирина Замулина, Виктория Макаренко

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы