Директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников для «Коммерсантъ»
— Чем рынок КНР привлекателен для российской масложировой продукции? Только размерами или есть другие факторы? Когда он стал важным направлением экспорта, с чем это было связано?
— Во-первых, рынок Китая действительно очень ёмкий, и собственное производство продуктов питания не может удовлетворить внутренний спрос. Во-вторых, география позволяет эффективно возить продукцию из России в Китай. И в-третьих, значительная часть населения КНР сегодня предпочитает более дорогие масла, такие как подсолнечное и рапсовое, более дешёвым. Эти факторы создают предпосылки для увеличения экспорта нашей продукции в данном направлении. Для нашей компании – эта страна является ключевым регионом поставки: за 9 месяцев 2023 г. мы отгрузили в КНР 101 тысячу тонн масел, более половины нашего общего экспорта приходится на Китай. А для российского рапсового масла КНР сегодня является фактически единственным потребителем.
— Какие есть особенности экспорта в КНР по сравнению с другими рынками и какие сложности при работе в этом направлении? Как их приходится решать?
— Для рынка Китая характерны особенности: высокие требования к качеству ввозимой продукции и необходимость подготовки большого пакета сопроводительных документов, необходимость регистрации производителей в специализированных национальных информационных системах и получение разрешений. Более того, Китайские импортёры ценят надёжность и очень скрупулёзно выбирают поставщиков.
— Видите ли потенциал расширения экспорта в КНР, за счет чего? Может для этого нужно устранить какие-то препятствия?
— С начала пандемии и до конца прошлого года Китай был практически закрыт для экспорта, но уже в этом году мы активно экспортируем. В целом, Китай может потребить гораздо больше масложировой продукции, чем сегодня экспортируется в эту страну из России. Основные барьеры сегодня связаны с логистикой: затруднение судоходства в Чёрном море привело к переориентации значительного объёма товарооборота из разных отраслей на ж/д-сообщение, однако пропускная способность ж/д-инфраструктуры не справляется с возросшим грузопотоком. Это обстоятельство может помешать экспортёрам реализовать свои планы.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение