09:00, 26.10.2023 — Новости, От первого лица
автор: ГК «Благо»

ГК «Благо» с начала года отправила в КНР более 100 тыс. тонн масел


Директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников для «Коммерсантъ»

— Чем рынок КНР привлекателен для российской масложировой продукции? Только размерами или есть другие факторы? Когда он стал важным направлением экспорта, с чем это было связано?

— Во-первых, рынок Китая действительно очень ёмкий, и собственное производство продуктов питания не может удовлетворить внутренний спрос. Во-вторых, география позволяет эффективно возить продукцию из России в Китай. И в-третьих, значительная часть населения КНР сегодня предпочитает более дорогие масла, такие как подсолнечное и рапсовое, более дешёвым. Эти факторы создают предпосылки для увеличения экспорта нашей продукции в данном направлении. Для нашей компании – эта страна является ключевым регионом поставки: за 9 месяцев 2023 г. мы отгрузили в КНР 101 тысячу тонн масел, более половины нашего общего экспорта приходится на Китай. А для российского рапсового масла КНР сегодня является фактически единственным потребителем.

— Какие есть особенности экспорта в КНР по сравнению с другими рынками и какие сложности при работе в этом направлении? Как их приходится решать?

— Для рынка Китая характерны особенности: высокие требования к качеству ввозимой продукции и необходимость подготовки большого пакета сопроводительных документов, необходимость регистрации производителей в специализированных национальных информационных системах и получение разрешений. Более того, Китайские импортёры ценят надёжность и очень скрупулёзно выбирают поставщиков.

— Видите ли потенциал расширения экспорта в КНР, за счет чего? Может для этого нужно устранить какие-то препятствия?

— С начала пандемии и до конца прошлого года Китай был практически закрыт для экспорта, но уже в этом году мы активно экспортируем. В целом, Китай может потребить гораздо больше масложировой продукции, чем сегодня экспортируется в эту страну из России. Основные барьеры сегодня связаны с логистикой: затруднение судоходства в Чёрном море привело к переориентации значительного объёма товарооборота из разных отраслей на ж/д-сообщение, однако пропускная способность ж/д-инфраструктуры не справляется с возросшим грузопотоком. Это обстоятельство может помешать экспортёрам реализовать свои планы.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы