По данным аналитической компании Nielsen, с октября 2016 года по сентябрь 2017 года продажи молочной продукции в натуральном выражении упали на 4,7%. Эксперты связывают падение продаж с максимальным ростом цен на молоко, а молочники во всем винят кризис и «развернутую антимолочную рекламную кампанию».
Неожиданное падение
Как показал ретейл-аудит компании Nielsen, с октября 2016 года по сентябрь 2017 года продажи молочных продуктов в натуральном выражении упали на 4,7%, хотя годом ранее демонстрировали рост на 1,3%. Как говорят эксперты, снизились темпы продаж и в денежном выражении. За этот год рост выручки сократился вдвое — с 7,8% в прошлом году до 4,1% в этом. В Северо-Западном федеральном округе спрос на молочные продукты упал на 3%, однако выручка производителей выросла на 5%.
Падение спроса — это ответ на увеличение цен, уверены эксперты. За взятый период цены на молочную продукцию выросли в среднем на 9% — по данным Nielsen, это максимальный показатель среди упакованных продовольственных товаров категорий FMCG (fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары). Годом ранее цены на молочную продукцию увеличивались на 6,7%. Цены на молочные товары на Северо-Западе выросли в среднем на 8%.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение