Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров о проблеме фальсификата в молочной отрасли
Против обязательной цифровой маркировки активно выступают производители молока и молочной продукции, которые просят провести анализ целесообразности эксперимента. Как проходит диалог с молочной отраслью?
– Давайте попробуем со всех сторон рассмотреть этот вопрос – только так можно получить общую, объемную картинку. По данным Россельхознадзора, в 2018 году доля фальсифицированной продукции в этой сфере составила 24%. Только вдумайтесь – четверть от всего рынка! Проблема контрафакта в этой сфере отмечается в виде подделки продукции известных компаний и нелегального использования брендов. Более того, совместные исследования Роскачества, Роспотребнадзора и Россельхознадзора разных видов молочной продукции подтверждают, что значительное количество этой продукции не соответствует обязательным требованиям безопасности. К примеру, из 73 образцов творога нарушения нашли в 45 образцах – то есть можно предположить, что более 60% российского творога не соответствует требованиям безопасности молочной продукции.
Поэтому то, что проблему решать нужно, очевидно. В ходе эксперимента мы готовы прорабатывать все пожелания компаний. При этом ЦРПТ активно помогает производителям готовиться к маркировке. Им уже обследованы производственные площадки более 30 компаний, еще 20 на финальной стадии присоединения к эксперименту. Также в эксперименте участвуют ключевые ритейлеры.
Особенностью производства готовой молочной продукции являются различные схемы производственных линий и множество форм-факторов упаковок, поэтому сотрудники ЦРПТ выезжают на обследования к каждому предприятию и предлагают решения, которые встраиваются в конкретную линию. В настоящее время оператор совместно с рынком тестирует возможность маркировки упаковок в типографиях.
Сейчас ЦРПТ выделяет три возможных способа нанесения маркировки на молочную продукцию: прямая печать на производстве в момент производства – это самый дорогой вариант – порядка 4 копеек за маркировку единицы, печать и наклейка этикетки – здесь затраты около 1 копейки на единицу и печать в типографии, где всем производителям печатают упаковку – это самый экономичный способ.
Вся работа для выстраивания благоприятных условий для бизнеса, поиск оптимальных решений и возможностей оптимизации систем прослеживаемости проводится совместно с бизнес-сообществом, в том числе малым бизнесом и несетевой торговлей.
Члены ассоциации "Союзмолоко", в особенности крупные производители молочной продукции, к сожалению, сейчас не принимают участие в эксперименте. Что касается опасений по поводу "задваивания" функций двух систем информационной системы маркировки и "Меркурия", совместно с коллегами из Минсельхоза мы уже финализируем механизмы интеграции, которые позволят бизнесу оптимизировать собственную деятельность и осуществлять работу в формате единого окна, совершать все действия в интерфейсе одной системы.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение