По данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), в 2022 году производство SAF* утроилось и составило примерно 300 миллионов литров (240 000 тонн), но по-прежнему составляло менее 1% от общего объема производства реактивного топлива, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
По данным IATA, на SAF будет приходиться большая часть производства возобновляемого топлива, которое, как ожидается, достигнет расчетной мощности не менее 69 миллиардов литров (55 миллионов тонн) к 2028 году. Более 85 производителей из 30 стран объявили о более чем 130 соответствующих проектах по возобновляемому топливу.
В пользу ископаемого топлива
По данным IATA, ожидается, что SAF обеспечит около 62% сокращения выбросов углерода, необходимого для достижения нулевых выбросов к 2050 году.
Если производство возобновляемой энергии достигнет 69 миллиардов литров к 2028 году, траектория до 100 миллиардов литров (80 миллионов тонн) к 2030 году будет достигнута, и если только 30% этого объема будет производиться на SAF, отрасль может достичь 30 миллиардов литров (24 миллиона тонн). тонн) производства SAF к 2030 году.
Однако разработка SAF и других технологий для достижения нулевых выбросов потребует не менее 180 миллиардов долларов ежегодных инвестиций в период до 2050 года.
По словам Томсена, цифра в 180 миллиардов долларов — это всего лишь треть от 570 миллиардов долларов ежегодных запланированных инвестиций в новые нефтегазовые разработки к концу десятилетия, согласно цифрам в отчете Международного института устойчивого развития за 2022 год.
По ее словам, цифра в 180 миллиардов долларов также меркнет по сравнению с суммой, потраченной во всем мире на топливные субсидии.
Согласно оценкам Международного энергетического агентства, в 2022 году глобальные субсидии на потребление ископаемого топлива во всем мире выросли до более чем 1 триллиона долларов США, что на сегодняшний день является самым большим годовым значением, которое когда-либо наблюдалось.
Инвестиции являются «индикатором наличия денег, которые сегодня благоприятствуют использованию энергии из ископаемого топлива, в то время как мы изо всех сил пытаемся заставить рынки работать с устойчивым топливом: это ошеломляющая непоследовательность», — сказал Томсен.
*Устойчивое авиационное топливо (Sustainable aviation fuel, SAF) - это передовое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и сертифицированное как экологически безопасное.
Существует 2 типа SAF:
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение