Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
14:30, 07.12.2023 — Прогнозы, Олеохимия, Новости
автор: S&P Global Platts

Производство SAF утроится до 1,5 млн тонн в 2024 году, но прогресс медленный: IATA


Производство экологически чистого авиационного топлива в 2024 году утроится по сравнению с уровнем 2023 года до 1,875 миллиарда литров, или 1,5 миллиона тонн, что по-прежнему составляет лишь небольшую долю потребностей авиации в поставках, и правительствам предстоит еще много работы, заявила Международная ассоциация воздушного транспорта 6 декабря.

Уровень 2024 года будет составлять всего 0,53% потребностей авиации в топливе и 6% мощностей возобновляемого топлива, поскольку большая часть мощностей возобновляемого топлива, вводимых в эксплуатацию, предназначена для других типов возобновляемых видов топлива, говорится в заявлении ИАТА.

Доля SAF как часть от всего производства возобновляемого топлива вырастет только до 6% в 2024 году с 3% в 2023 году, что будет удерживать цены на высоком уровне, тогда как авиации необходимо от 25% до 30% мощностей по производству возобновляемого топлива от существующих, чтобы перейти в SAF, об этом заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.

«Пока такие уровни не будут достигнуты, мы будем продолжать упускать огромные возможности для продвижения декарбонизации авиации. Именно государственная политика будет иметь значение», — сказал Уолш.

По данным S&P Global Commodity Insights, на 5 декабря Platts оценил SAF CIF ARA в $2845,75/т по сравнению с грузами NWE CIF Jet в $849,75/т.

«Правительства должны определить приоритеты политики, стимулирующей расширение производства SAF и диверсификацию сырья за счет доступного на местном уровне», — сказал Уолш.

Третья конференция по альтернативным авиационным топливам (CAAF/3), организованная Международной организацией гражданской авиации, согласовала глобальные рамки для продвижения производства SAF во всех регионах для топлива, используемого в международной авиации, чтобы к 2030 году снизить на 5% углеродоемкость. Достичь этого уровня По данным IATA, необходимо произвести около 14 миллионов тонн SAF.

Наблюдатели рынка отмечают, что у авиации нет жизнеспособных альтернатив декарбонизации дальнемагистральных рейсов, кроме SAF.

Спрос не проблема

Спрос не является проблемой, поскольку каждая произведенная капля SAF куплена и использована. Фактически, по данным IATA, в 2023 году SAF добавила 756 миллионов долларов к рекордно высоким расходам на топливо. По данным ассоциации, по меньшей мере 43 авиакомпании уже взяли на себя обязательство использовать около 13 миллионов тонн SAF в 2030 году, при этом регулярно объявляются о новых соглашениях.

Большая часть SAF, используемого в настоящее время, производится с помощью процесса HEFA, аналогичного метода, используемого для производства возобновляемого дизельного топлива. Нефтепереработчики отдают предпочтение этому варианту, учитывая возможность переоборудовать существующие нефтеперерабатывающие установки для использования и/или совместной переработки возобновляемого сырья.

Сырье HEFA включает легкодоступное соевое масло, говяжий жир и отработанное кулинарное масло, при этом производимый SAF необходимо смешивать с 50% реактивного топлива на нефтяной основе, чтобы его можно было использовать в качестве заменяющего топлива, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.

Но по мере того, как глобальный спрос на SAF растет, метод производства SAF HEFA будет недостаточным для удовлетворения спроса, а также для удовлетворения постоянно ужесточающихся требований к топливам с более низкой углеродоемкостью и меньшим количеством парниковых газов.

По оценкам S&P Global, мировые поставки SAF в 2023 году прогнозируются на уровне 1,29 млн тонн, при этом доля SAF на базе HEFA составит 1,21 млн тонн от общего объема поставок.

По оценкам S&P Global, в 2024 году мировые поставки SAF достигнут 2,13 миллиона тонн, из которых 2,03 миллиона тонн будут производиться с помощью HEFA.

Однако мировой спрос на SAF постоянно отстает от предложения: он оценивается в 1,24 миллиона тонн в 2023 году и вырастет до 2,156 миллиона тонн в 2024 году, сообщает S&P Global.

ИАТА рекомендовала 6 декабря правительствам ускорить инвестиции в SAF со стороны традиционных нефтяных компаний, обеспечить стимулирование производства возобновляемого топлива для стимулирования достаточных количеств SAF, сосредоточить внимание заинтересованных сторон на региональной диверсификации сырья и производства SAF, определить и расставить приоритеты высокопотенциальных производственных проектов для инвестиционной поддержки и реализовать глобальная система учета SAF.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы