Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев рассказал Milknews о своем видении ситуации в отрасли. В частности, о проблеме фальсификата и росте объемов импорта пальмового масла.
«По нашим оценкам, основанным на показателях предыдущих лет (сезон к сезону), в этом году рост объема импорта пальмового масла не превысит 10%, и в целом в течение года он находится в стабильной фазе. Начиная с 2015 года объемы импорта колеблются в районе 890 тыс. т: 889 тыс. в 2017 году, 885 – в 2016, 882 – в 2015. В 2018 году мы прогнозируем объем в 980 тыс. тонн. За счет чего мы ожидаем его рост? За счет того, что смежные отрасли, которые являются потребителями заменителя молочного жира, изготавливаемого на основе пальмового масла, существенно наращивают объемы экспорта, и это – один из ключевых факторов увеличения импорта и потребления пальмового масла.
Потребление же в целом для внутреннего рынка остается на прежнем уровне. Никаких последствий для него мы не прогнозируем. А то, что мы завозим сырье, перерабатываем его и в дальнейшем экспортируем в виде готовой продукции – положительный тренд, по такой схеме работают все развитые экономики.
Что касается высказываний ряда участников рынка относительно негативного влияния использования пальмового масла и растительных жиров на рентабельность молочного производства, полагаю, что здесь мы видим сравнение теплого с тяжелым. Экономика молочного производства зависит исключительно от покупательной способности населения в сегменте молочной продукции. Заменители же молочного жира на базе пальмового масла используются при производстве молокосодержащей продукции. Это совершенно разные по нише продукты, и говорить о том, что один продукт влияет на динамику потребления другого, нельзя – они предназначены для разных категорий потребителей.
Более того. Поскольку покупательная способность в целом ограничена, расширение сбыта молока в составе цельномолочной продукции уже не имеет резервов. Молокосодержащая продукция (которая сама по себе более дешевая, но состоит не только из заменителя, – в ней содержится 50% молочного жира) таким образом может рассматриваться как драйвер для наращивания объемов продаж и потребления молока
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение