Об этом заявила Валерия Родина в ходе выступления на ХХI ежегодной конференции «Агрохолдинги России 2021». Исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе («Растительные продукты») считает, что рост спроса обусловлен повышением информированности общества о здоровом питании и формирующейся модой на инновационные продукты на растительной основе. В этом большую роль сыграли эффективные маркетинговые и рекламные кампании производителей.
«Если в 2021 многие дебютировали и выводили продукт на рынок, то в 2022-м ожидается массированное расширение географии сбыта. Продукт позиционируется доступный для всех, это новый гастрономический опыт. Интерес населения растет, повышается доступность. Производители готовятся к широкой экспансии информационного пространства и региональных рынков, что позволит увеличить продажи растительного мяса, и его доля в сегменте растительной продукции может вырасти минимум на 20%», - подчеркнула Валерия Родина.
Если раньше ключевым каналом продаж растительного мяса был онлайн, то теперь производители нацелились на ритейл. Речь не только о крупных торговых сетях, но и магазинах в шаговой доступности от дома. При этом Валерия Родина подчеркнула, что рынок растительных белков все чаще привлекает внимание государства. Это направление не только перспективно в части производства новых продуктов питания, но и различных ингредиентов.
Сегодня лишний вес диагностирован у 18% российских школьников, а 8% страдают ожирением. Продукты на растительной основе могут скорректировать продуктовую корзину страдающих от ожирения людей без изменения пищевых привычек.
«Другая угроза – это сахарный диабет. Сегодня в России примерно 5 миллионов больных диабетом, и еще у такого же количества недуг не диагностирован. Это вызывается нерациональным потреблением продуктов питания, в т.ч. сахара. Перспективным направлением считается создание сладких белков, как альтернативы традиционному сахару», - отметила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе.
Валерия Родина добавила, что производство новых продуктов питания – это инновации, элемент биотехнологий, наукоемкое направление. Производители работают над дальнейшим расширением ассортимента, усиливают собственные R&D площадки, инвестируют в научные разработки и привлечение талантливых кадров.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение