Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
17:30, 28.12.2021 — Новости, Растительное мясо
автор: DairyNews

Альтернативы-2021 или как развивалось немолочное «молоко»


За минувший год темп роста растительных альтернатив в России значительно вырос. Это касается как альтернатив молоку, так и мясу с рыбой. В стоимостном объеме показатель увеличился на 18% за 10 месяцев года, в физическом продажи выросли на 19%, по оценке NielsenIQ.

Растет в стране и отраслевое лобби - по данным на ноябрь Союз производителей продукции на растительной основе увеличился в четыре раза.

На последнем собрании в состав отраслевого объединения вошли в том числе такие известные компании как  ТД «ПИР» (агрохолдинг СТЕПЬ, торговая марка Green Idea – растительные сыры, молоко, колбасы, сметана, йогурты, котлеты, фарш); ООО «Уралхим Инновация», (занимается разработкой марочного ассортимента изолятов горохового белка для различных пищевых производств); ООО «Велле» (торговая марка Velle).

Также в составе союза - ГК "ЭФКО", известный производитель продуктов для полезного перекуса BioFoodLab, Ногинский пищевой комбинат и компания VolkoMolko.

Каждая из этих компаний в 2021 году вывела на рынок множество интересных новинок.

На сайте Ассоциации Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов отмечено, что в ассоциацию входят 29 компаний, а карта Altfood показывает наличие в России 37 зарегистрированных компаний по выпуску растительных, культивируемых и ферментированных продуктов в категориях: рыба, мясо, молочные продукты, сладости, выпечка, напитки, яйцо.

По прогнозам аналитиков и участников рынка, 2021 год стал годом массового вывода новинок на рынки. В 2022 году ожидается расширение рынков сбыта и географии присутствия брендов в России и СНГ.

Важным фактором развития рынка альтфуд (altfood) в России является фактическое отсутствие прямого регулирования сегмента. До сих пор не существует технического регламента для данной продукции и это негативно сказывается как на производителях альтернатив, так и на предприятиях по выпуску традиционных продуктов питания.

По данным NielsenIQ, 55% рынка растительных альтернатив в России приходится на аналоги молока, около 30% на "молочные" десерты, 15% — заменители мяса.

С начала года ритейлеры - от Магнита до "Вкусвилла" отмечают рост заменителей молока и мяса. При этом рост спроса на альтернативы молоку опережает "мясные" продукты.

Можно выделить несколько активно осваивающих рынок и развивающих его ассортимент компаний.

В 2021 году широко заявила о своих новинках компания VolkoMolko. Ассортимент растительных сыров от компании пополнился новинками больше остальных категорий продуктов. Выпуская растительные сыры с 2013 года, по собственным заявлениям, VolkoMolko является первой в разработке и запуске растительных сыров в России. Осенью на рынок вышли крем-чиз, тофу, сыры в слайсах и нарезке - полностью вегетарианские продукты.
Год назад - в ноябре 2020 года ГК "ЭФКО" отправила первые партии растительных бургеров в предприятия HoReCa. А в ноябре 2021 года Сергей Иванов, исполнительный директор "ЭФКО" сообщил о выходе на полку новой растительной альтернативы молоку под брендом HI.

"То, что мы выйдем в растительную молочку, для нас стало очевидным еще два года назад. А вот то, что будем это делать именно внутри линейки Hi, было не так однозначно. Но поразительная штука! Мясную котлету с йогуртом под одним брендом представить почти невозможно, а растительный йогурт и наш хайбургер, как-то очень естественно подружились друг с другом", - написал в своем телеграм-канале Сергей Иванов.

Компания представила 4 вкуса в йогуртах:

- с грейпфрутом

- манго и мюсли

- с фейхоа, виноградом и базиликом

- и черничный.

Все обогащены пребиотиками, витамином D3 и кальцием.

4 вкуса в молоке:

- соевое,

- соевое с кокосом,

- соевое с миндалем,

- соевое с лесным орехом.

Продукция позиционируется как здоровое питание.

Активно расширял линейку и традиционный лидер рынка - бренд Nemoloko. YO’GURT, S‘METANA и Десерты — три новых категории продуктов Nemoloko с лета этого года. Все продукты также позиционируются как полезные для потребления - они содержат пробиотики или живые бактерии, обогащены кальцием и витаминами D2, В2, В12. Растительные йогурты производятся на овсяной и на соевой основах.

Производитель продукции уже не первый год позиционирует бренд как полное противопоставление ассортимента молочных категорий.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы