Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler (Германия, Казахстан), считает, что на мировом рынке отмечается устойчивое развитие и увеличение спроса на растительные продукты. Об этом эксперт заявила в рамках секции «Молоко/Немолоко - курс на сближение», прошедшем на XIII Молочной Олимпиаде, пишет The DairyNews.
Спикер подробно рассмотрела глобальные тренды и потребительское поведение на рынке молочных продуктов и растительных альтернатив.
Как подчеркнула эксперт, пищевая промышленность в условиях мирового роста цен и снижения реальных доходов населения показывает себя как гибкая отрасль, которая способна быстро перестраиваться, подстраиваясь под покупателей.
- Мега-трендами 2022 + по-прежнему остаются устойчивое развитие, здоровье и функциональность, а также осознанное наслаждение, недавно появившийся тренд, который «отлично работает» в молочной отрасли. Во всех этих трендах потребителей привлекают инновации, что связано с изменением предпочтений покупателей, особенно молодежи, - сказала она.
Полина Березина привела статистику, которая говорит о том, что 2/3 потребителей в мире беспокоятся об окружающей среде, предпочитая приобретать продукты в стеклянной таре и перерабатываемой упаковке. В том числе по этой причине они делают выбор в пользу продуктов на растительной основе. В основном речь идет о напитках, но к ним «присоединяются» мороженое и йогурты.
Среди причин, по которым потребители выбирают растительные продукты, нежелание наносить вред животным и ЗОЖ.
- По мнению многих растительные продукты считают более полезными, чем молочные, - подчеркнула эксперт. - Но в молочных продуктах содержится много полезных элементов, о чем потребитель, особенно молодежь, не задумывается. И производителям, я считаю, об этом нужно чаще говорить, просто заявлять о ценности сверх цены. Практика показала, что когда на полке стоят два продукта – молочный и растительный, то я вас уверяю, скорее всего покупатель сделает выбор в пользу того, где написано о полезных свойствах, - добавила эксперт. - Напомню, что тема ЗОЖ актуальна не только для растительных продуктов, но и для всех молочных продуктов, которые практически у всех ассоциируются со здоровьем. За последние два года каждый третий потребитель в мире увеличил потребление протеина. Из-за пандемии 47% стали потреблять продукты, укрепляющие иммунитет, 44% - функциональные продукты и напитки с ингредиентами, укрепляющими здоровье.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение