Неприспособленность портовой инфраструктуры Приморского края через несколько лет может стать фактором сдерживания российского зерна и масличных, сообщает портал PortNews со ссылкой на директора по развитию компании Tate Group Олега Мамаева.
По мнению эксперта, агропром Приморского края мог бы успешно экспортировать продукцию в Китай, который является основным импортёром зерновых с ежегодным объёмом импорта порядка 95 млн тонн, в основном из США.
При умеренном сценарии развития приморские производители через 5 лет могли бы удвоить показатели и отправлять до 800 тыс. тонн сои и более 1,3 млн тонн кукурузы на экспорт. Однако для этого необходимо решить ряд существенных проблем как в части производства, так и доставки продукции: низкая урожайность (в 4-5 раз ниже, чем в КНР и США), нехватка мощностей для сушки и хранения продукции (в 5 раз ниже предполагаемого объёма), отсутствие специализированных морских терминалов и высокая стоимость доставки (выше, либо равная при мультимодальных перевозках стоимости доставки из США).
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение