В Азовском регионе 37-ю неделю можно считать ключевой перед формированием рынка на конец сентября и начало октября. И если в ее начале фрахтовый рынок все еще пытался расти, то в конце Судовладельцы уже обращали внимание на рейсы с минимальной маржинальностью, чтобы переждать период падения ставок. Так, в понедельник-вторник при обсуждении отправок уже оплаченных партий с отгрузкой в середине месяца можно было получить ставку от Фрахтователя на уровне $22 за тонну пшеницы на базисе из Ейска на Мармару. Однако, на фоне новостей о ситуации на товарно-сырьевом рынке, участники рынка допускали развитие сценария, при котором объем зерна в азовских портах во второй половине сентября будет меньше, чем в начале месяца. На это могут повлиять проблемы с подвозом груза, с которыми столкнулись практически все участники рынка. Исходя из этого, в конце недели уже вполне конкурентными были рейсы на Адриатику по ставкам чуть менее 40$ из Азова или Ростова. Однако обрушения фрахта ожидать не стоит, рынок поддержит подходящий урожай кукурузы.
На протяжении всей недели в Азовском регионе наблюдалось отсутствие спотового тоннажа, который весь был разобран на прошлой неделе. Как обычно на растущем рынке в начале недели короткие рейсы были в предпочтении. За дальнее плечо необходимо было добавить $2-3, чтобы вызвать интерес у Судовладельцев. И только собственники небольших судов с дедвейдом до 2000 тонн охотно шли на уступки по фрахту, поскольку из-за низкой стоимости судозахода серьезно выигрывали в экономике рейса. Скорее всего в ближайшее время они будут пользоваться большим спросом, поскольку весь флот «река-море» будет востребован на коротком плече.
Фрахтовый рынок в Азовском и Черноморском регионах в целом следует в русле колебаний и изменений цен на мировом товарно-сырьевом рынке. На сегодняшний день, в условиях растущих цен FOB на зерновые, трейд идет небольшими партиями. Российские порты Азова наиболее удобные для работы партиями 3 – 5 тысяч тонн. Это одна из причин, почему на фоне низких ставок из Украины, Азовский рынок не падает, несмотря на проблемы с подвозом зерна.
Черноморское зерно все еще можно назвать самым конкурентным, и динамика роста цен на него на условиях FOB поставок не обошла регион стороной. Из-за плохого урожая предложение зерновых из западных портов Черного моря и Дуная в этом году небольшое. Цены и на российское, и на украинское зерно заметно выросли, и этот процесс продолжается. Исходя из того, что на вторую половину сентября грузов на рынке немного, все еще идет работа над продажами на сентябрь. Таким образом, следует ожидать, что 38-я неделя сформирует фрахтовый рынок на оставшуюся часть сентября и первую неделю октября.
В Каспийском регионе из-за аварии был остановлен туркменский завод Гарабогазкарбамид. По этой причине основная часть флота под русским флагом канцеллировала свои контракты. Ожидается, что ремонт может продлиться не менее двух-трех недель. Таким образом, в регионе в ближайшее время (пока завод не заработает снова) будет расти спрос на погрузку зерна с речных элеваторов с выходом в Черное и Мраморное моря, либо на любую другую загрузку с Туркмении или Казахстана с работой в транзите.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение