ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
13:30, 15.05.2023 — Новости, Зерновые, Внутренний рынок
автор: agrovesti

Господдержка не сможет решить всех проблем транспортировки готовой сельхозпродукции


В начале мая, в ходе совещания в Правительстве России, премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что направит 2 млрд рублей на поддержку железнодорожных перевозок сельскохозяйственных товаров. По мнению премьер-министра, это решение позволит перевезти без перебоев не менее 1 млн тонн грузов, в том числе зерновые, масличные, рыбу, минеральные удобрения и другие востребованные товары.

"Это также поможет сельхозпроизводителям и пищевой промышленности получить все, что нужно для их деятельности, а у людей в каждом российском субъекте сохранится достаточно широкий выбор качественных продуктов", - добавил Мишустин.

Тем не менее, перед многими производителями и переработчиками стоят иные приоритетные вопросы. В частности, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев отмечает, что данные средства выделены для поддержки железнодорожных перевозок в рамках Постановления правительства № 406, что касается перемещения грузов внутри страны. Это окажет поддержку отечественным перерабатывающим предприятиям, которые перевозят сою, соевый шрот и рапс с Дальнего Востока и Калининграда в Центральный, Сибирский, Приволжский и Уральский округа. При этом, приоритетным является вопрос транспортировки готовой масложировой продукции на Дальний Восток, который не решается этим постановлением. Предприятия по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами доставки грузов как в связи с загруженностью железнодорожных путей, так и превышением пропускной способности портов и пунктов пропуска через границу.

Михаил Мальцев также отмечает неоднократные случаи прекращения движения на длительные сроки уже загруженных вагонов. С учетом того, что на экспорт уходит более 2/3 произведенной масложировой продукции, не решение указанных проблем может привести к резкому снижению объемов переработки масличных культур и формированию повышенных переходящих остатков сырья по окончании сезона.

В Масложировом союзе России считают, чтобы обеспечить нужный объем перевозок масложировой продукции по проблемным направлениям, необходимо получить от РЖД приоритетный пропуск для продукции, возможно путем закрепления ежемесячных квот по направлениям перевозки и видам продукции.

На момент выхода материалов комментарии от Российского зернового союза и Российской ассоциации производителей удобрений не пришли.

Тем не менее, известно, что на субсидирование железнодорожных транспортировок в 2023 году было направлено 4,3 млрд рублей, помимо озвученных премьер-министром 2 млрд рублей. В Минсельхозе считают, что этот объем позволил открыть прием заявок на субсидирование перевозок зерновых в направлении Дальневосточного и Северо-Западных федеральных округов, а также портовых регионов.

Как сообщает Минсельхоз, для стабилизации цен на транспортировку зерна были проведены межведомственные совещания с представителями бизнеса. При этом вопрос по автомобильным перевозкам требует дополнительной проработки. Для поддержания ценовой ситуации принято решение расширить парк вагонов-хопперов у зернотрейдеров. Для этого ведомство прорабатывает возможность увеличения лимита на льготное кредитование.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых на 07.05.24 г.
17:30 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29800.00 + 650 30000.00 + 840
ПФО
28940.00 + 990 29000.00 + 950
СКФО
29450.00 + 750 30000.00 + 1050
ЮФО
29250.00 + 1100 29700.00 + 750
СФО
29300.00 + 900 29500.00 + 1200
на 2024-05-08
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
72000.00 + 1000 73300.00 + 50
ЮФО
69800.00 + 0 74000.00 + 0
ПФО
71500.00 + 500 73100.00 + 100
СФО
72500.00 + 500 74900.00 - 100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы