ЕС. Обзор рынка зерновых и масличных на 22.05.24 г.
09:45 — Обзоры по экспорту и импорту
12:05, 07.06.2005 — Новости

Майонез в России. Почему марки становятся лидерами у потребителя


Сегмент майонезов сегодня:

·         Россия – второй по величине рынок майонеза после США, на нее приходится 14% мирового рынка.

·         Российский майонезный рынок близок к насыщению. Потребительский спрос на майонез в России практически полностью удовлетворен.

·         Рынок  майонезов  достаточно хорошо представлен как отечественными, так и импортными производителями, особенно в Москве. Тем не менее,  потребители предпочитают покупать продукцию российского производства. Предпочтение отечественной продукции связано с воспринимаемой натуральностью и более низкой стоимостью товара.

·         В последние годы отмечается снижение потребления импортного майонеза. По оценкам экспертов, импортная продукция занимала 25-28% рынка в 1998 году, 3-4% в 2003 году. Сегодня в качестве основных импортных брендов на нашем рынке выступают Heinz и Hellmann’s.

Потребитель майонезов: как он выбирает?

·         Майонез - самый массовый  в употреблении готовый соус. В настоящее время рынок майонеза отличается большим разнообразием, особенно в Москве. На рынке готовых соусов постоянно появляются новые марки майонеза, расширяется  ассортимент уже существующих марок.

·         Частота потребления. Майонез воспринимается потребителями как повседневный семейный продукт. Около 60% участников исследования  включает майонез в свой рацион ежедневно или почти ежедневно. 36% опрошенных употребляют майонез  в пищу не реже 2-3 раз в неделю.  И лишь 4% раз в неделю.

·         Частота покупки.  Большинство респондентов покупают майонез раз в неделю и чаще.

o        Две трети респондентов  за одну покупку приобретает 1 упаковку майонеза, 30% - 2 упаковки, 10% - 3 и более.

o        В регионах обычно за одну покупку приобретается одна упаковка майонеза, в Москве – две.

·         Наибольшей популярностью пользуются такие марки, как «Calve»  («Юнилевер – СНГ»), «Слобода» («Эфко», Москва). В Москве в тройку лидеров по употреблению входит также  марка «СКИТ» («СКИТ», Москва), в Ростове – «Ростовский» («ЛБК»). В Самаре   большим спросом пользуются локальные бренды «Провансаль»  (Самарского МЖК, Самара) и «Орикс» («Эдельвейс», Самара).

·         Отношение к разновидностям. В структуре рынка среди разновидностей   «оливковый» майонез лидирует во всех регионах исследования. Но его долю приходится 85% потребителей. Второе место по популярности занимает майонез «провансаль», его употребляют 60% опрошенных.   Менее 20% приходится на «легкий» майонез и «салатный».   

·         Предпочитаемые добавки. Среди майонезов с добавками наибольшей полярностью пользуется майонез с зеленью, паприкой, сыром и чесноком.

·         Жирность майонеза. Жители Москвы и Ростова-на-Дону  предпочитают употреблять майонез средней жирности.  В Самаре чаще приобретают высококалорийный майонез. 

o        Несмотря на  активно проводимую компания    здорового питания (с низким содержанием жира), «легкий» майонез занимает третью позицию во всех регионах исследования.

o        Жирность не является ключевым фактором при  выборе майонеза, часть респондентов вообще не обращает внимания на жирность при покупке. 

o        Лидирует по употреблению «легкого» майонеза Ростов-на-Дону. В этом регионе помимо национальных брендов, имеющих в своем ассортименте «легкий» майонез, большая представленность низкокалорийных майонезов местных производителей («ЛБК», Краснодарский МЖК).

·         Факторы выбора при покупке. При покупке майонеза респонденты обращают  внимание на (в порядке убывания):

1.      качество продукта,

2.      стоимость,

3.      вкус (вкусный, невкусный),

4.      торговую марку,

5.      производителя.

·         Упаковка. Лидирующие позиции на рынке майонезов занимает упаковка дой-пак. Такое  положение дой-пак объясняется тем, что в такой упаковке продаются практически все майонезы марок-лидеров.

o        Наиболее часто покупаемый объем упаковки – 250 г. Майонез  в упаковке такого объема покупает порядка 80% опрошенных.

o        Второй по полярности  объем – 500 г, такой объем половина респондентов в регионах, однако в Москве майонез  такого объема приобретает не более 1% опрошенных.

 

Таблицы

 

Таблица№1.  Популярность торговых марок

 

Торговые марки

Москва

Ростов-на-Дону

Самара

“Calve”

82%

63%

18%

«Слобода»

45%

38%

26%

«Скит»

35%

-

-

«Моя семья»

12%

20%

3%

 «Провансаль», Самарский МЖК

-

-

60%

«Орикс»

-

-

33%

«Ростовский», ЛБК

-

29%

-

«МЖК»

12%

-

-

«Мечта хозяйки»

7%

11%

 

«Ряба»

8%

5%

2%

«Балтимор»

7%

1%

2%

«Золотая семечка»

1%

10%

1%

«Альтеро»

7%

-

-

Другая марка

29%

23%

23%

 

 

 

 

 

Таблица №2.  Ситуация использования майонеза

 

Ситуации использования

В целом

Москва

Ростов-на-Дону

Самара

Для салатов

90%

92%

88%

89%

Для вторых блюд

71%

67%

68%

84%

Для бутербродов

64%

58%

76%

64%

Для первых блюд

57%

44%

54%

83%

Для приготовления пиццы

27%

22%

35%

29%

Для запекания

26%

22%

25%

38%

Для приготовления соусов

24%

22%

33%

20%

Для выпечки

24%

21%

16%

37%

Для употребления в чистом виде

13%

4%

25%

20%

 Светлана Максимова,

Агентство a2z marketing

Материал подготовлен на основе собственного исследования, проведенного осенью 2004 г.

 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых и масличных на 22.05.24 г.
09:45 — Обзоры по экспорту и импорту

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
32900.00 + 1950 33200.00 + 2000
ПФО
32000.00 + 1690 32500.00 + 1500
СКФО
33000.00 + 1350 33500.00 + 1500
ЮФО
33000.00 + 1500 33500.00 + 1500
СФО
33000.00 + 1000 34000.00 + 1000
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
74000.00 + 1000 74500.00 + 1000
ЮФО
73000.00 + 1000 75000.00 + 1000
ПФО
73500.00 + 1500 75000.00 + 1800
СФО
74000.00 + 500 76000.00 + 1100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы