В течение прошедшей недели в Азовском регионе сохранялся тренд роста ставок фрахта. Об этом в своем обзоре 24 марта сообщили аналитики компании «Глогос проект».
«Оптимизм на рынке объясняется повышенным спросом на тоннаж и дополнительно подогревается дефицитом спотового флота в регионе – суда ушли в дальние рейсы и не успели вернуться. Предложение груза на рынке увеличилось, чему способствовала выросшая цена на зерно внутри страны. В рублевом эквиваленте она приблизилась к максимуму за последние 5 лет. Безусловно, главным драйвером этого «ценового чуда» стала девальвация рубля, курс которого за короткое время по отношению к доллару упал более чем на 25%. При этом в долларовом эквиваленте цена на зерно продолжила снижение по всему миру, включая Россию, подешевев примерно на $4-5 за неделю. На стоимость пшеницы также существенно влияет ситуация с падением цен на нефть и снижение деловой активности во многих странах-импортерах, таких как Италия и Египет, где из-за коронавируса ожидается резкое снижение грузопотока», - пояснили эксперты.
Также они отмечают, что на растущем рынке судовладельцы начали переориентировать свой флот под короткие рейсы, делая ставку на оборачиваемость. В этой ситуации ставки на дальние направления росли быстрее, в том числе и из-за того, что многие порты в Средиземном море испытывают сложности в обработке судов из-за карантина. На отчетной неделе был замечен повышенный спрос на такие направления, как Самсун, Грузия и Румыния. Судовладельцы пытались сократить возможное количество проходов через Босфор и Дарданеллы для сохранения высокой оборачиваемости флота.
«В течение недели суда задерживались из-за погоды, но на растущем рынке их никто не канцелировал, а наоборот, ждали на погрузке. Судовладельцы, почувствовав, со своей стороны, что рынок «играет за них», устанавливали ставки фрахта на конец марта порядка $20 за тонну на базисе Ростов - Черноморское побережье Турции. При этом из их манеры поведения было понятно, что твердо работать они не готовы, а пытаются лишь поднять рынок. Груза, конечно, стало больше, но резкий подъем ставки фрахта (на $4-5 за тонну) рынок сегодня просто не примет», - считают аналитики.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
32900.00 | + 1950 | 33200.00 | + 2000 |
ПФО |
32000.00 | + 1690 | 32500.00 | + 1500 |
СКФО |
33000.00 | + 1350 | 33500.00 | + 1500 |
ЮФО |
33000.00 | + 1500 | 33500.00 | + 1500 |
СФО |
33000.00 | + 1000 | 34000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
74000.00 | + 1000 | 74500.00 | + 1000 |
ЮФО |
73000.00 | + 1000 | 75000.00 | + 1000 |
ПФО |
73500.00 | + 1500 | 75000.00 | + 1800 |
СФО |
74000.00 | + 500 | 76000.00 | + 1100 |
Обсуждение