ЕС. Обзор рынка зерновых и масличных на 22.05.24 г.
09:45 — Обзоры по экспорту и импорту
17:30, 08.09.2021 — Новости, Зерновые, Внутренний рынок
OilWorld.RU

После введения экспортной пошлины на зерновые ощущается резкое падение рынка фрахта


35 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры

После введения экспортной пошлины на зерновые ощущается резкое падение рынка фрахта. Судовладельцы в первой половине недели не верили в то, что рынок пошел вниз, и готовы были фиксоваться не менее чем за $47 за тонну пшеницы из Азова на Мраморное море. К середине недели Судовладельцы активно начали показывать свой флот на рынке, но интереса к нему не было. Повышение экспортной пошлины на пшеницу на $7,7 за тонну привело к большому сокращению предложения. Грузов на рынке стало значительно меньше, поэтому ближе к концу недели Судовладельцы стали более сговорчивыми и уже были готовы фиксоваться по ставкам $45 за тонну пшеницы и ниже. Самыми удачными Судовладельцами оказались те, кто успел зафиксовать свой флот на сентябрь по ставкам последней недели августа, и теперь им не нужно ломать голову над тем, куда устроить свой флот. На следующей неделе планируется очередное повышение экспортной пошлины, а это означает, что рынок продолжит падение. Главным вопросом остается, насколько глубоким будет падение рынка фрахта, и когда он придет в равновесие.



Эта неделя началась с плохой погоды и сильного ветра в проливе Чанаккале. Многие суда, совершавшие балластные переходы ради грузов в Черном море, а также завершавшие текущие рейсы, застряли там. По словам Судовладельцев, в настоящий момент никто не знает, как долго продлится затор в проливе. Одни говорят, что 1-2 дня, другие – 3-4. На данный момент погода оказала влияние более чем на 40 судов. Как и любая задержка, это приводит к некоторым штрафным санкциям в соответствии с контрактными обязательствами; многие суда пропустят лейкан, и в результате рынок столкнется с большим количеством открытого флота одновременно. Фрахтователи могли бы использовать этот момент, чтобы сломать текущую тенденцию и заставить Судовладельцев снизить ставки. Некоторые Судовладельцы, уже будучи в курсе ситуации, предлагают скидки в свете продления лейкана. По прогнозам, в настоящее время ветер составляет около 16-20 узлов, и это только начало. В начале следующей недели ветер с дождем будут бушевать со скоростью 32-35 узлов, что делает невозможным осуществление каких-либо грузовых операций; это означает, что скопление судов будет расти.

В разных регионах по всему миру наблюдается различная динамика уровней фрахта. Если рассматривать отгрузки судами Supramax, например, отправки лома с Балтийского моря, то они продолжительное время стабильны, поэтому партии по 35 тыс. с высоким погрузочным объемом по-прежнему сохраняют уровень низких 40-х за тонну на Турцию. С другой стороны, тоннаж с дедвейтом от 25K до 35K тонн в Черном море растет и достигает максимально возможного уровня фрахта в истории. Между тем, такой же флот в Красном море демонстрирует агрессивное улучшение по сравнению с прошлым годом: рейсы с удобрениями в регион Юго-Восточной Азии были зафиксованы почти по втрое выросшей ставке.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
ЕС. Обзор рынка зерновых и масличных на 22.05.24 г.
09:45 — Обзоры по экспорту и импорту
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
32900.00 + 1950 33200.00 + 2000
ПФО
32000.00 + 1690 32500.00 + 1500
СКФО
33000.00 + 1350 33500.00 + 1500
ЮФО
33000.00 + 1500 33500.00 + 1500
СФО
33000.00 + 1000 34000.00 + 1000
на 2024-05-24
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
74000.00 + 1000 74500.00 + 1000
ЮФО
73000.00 + 1000 75000.00 + 1000
ПФО
73500.00 + 1500 75000.00 + 1800
СФО
74000.00 + 500 76000.00 + 1100

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы