Рынок продуктов питания на растительной основе за последние три года в России вырос более чем в два раза. В июле этого года он достиг 12,016 млрд рублей, что на 16% больше, чем год назад (10,4 млрд рублей), сообщила директор департамента сonsumer panel исследовательской компании Gfk Елена Самодурова в рамках деловой программы выставки World Food в Москве.
При этом она отметила, что в целом рынок продуктов питания стагнирует, рост составляет всего 3%.
"Этот сегмент (продукты на растительной основе) очень маленький, но очень растущий. За счет чего происходит рост? Прежде всего, за счет увеличения среднего чека", - пояснила она. Согласно презентации, средний чек за год увеличился на 9%. Кроме того, в отличие от всего рынка, здесь растет и частота покупок (на 3%).
В то же время рост числа покупателей составляет всего 1%.
Как считает Самодурова, барьером для роста числа покупателей является, прежде всего, то, что "люди не знают, из чего состоит данный продукт, и сомневаются в качестве". Большое значение имеют и вкусовые характеристики. "То есть для того, чтобы продавать и предлагать этот продукт, нужно убирать сомнения покупателя в составе и в качестве продукта", - считает она.
По словам аналитика, самую большую долю на рынке продуктов на растительной основе - 66% - занимает растительное молоко. Его продажи за год (июль 2021 года к июлю 2020 года) выросли на 18%. Но наиболее быстрые темпы роста отмечены на рынках растительных сыров и майонезов - на 66% и 36% соответственно. Их доли на рынке составляют 7% и 6%. 6% рынка занимают растительные йогурты, продажи которых за год выросли на 26%.
Доли мяса и колбасных изделий на растительной основе составляют по 4%. Но если продажи мяса выросли на 14%, то колбас и сосисок - снизились на 10%. Это единственная категория, которая показала отрицательный результат.
Говоря о потребительских предпочтениях в будущем, Самодурова сообщила, что 14% покупателей будут покупать растительных продуктов больше или начнут их покупать, 45% - будут покупать столько же, сколько сейчас, 8% - сократят или прекратят покупки, 33% - не покупали и покупать не будут. "Основная целевая аудитория производителей таких продуктов - это в основном молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет", - сообщила Самодурова.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение