Экономическая модель грузового направления Укрзализныци в дальнейшем будет опираться не на сверхприбыли от ажиотажного повышения стоимости перевозок в пиковый период, а на партнерские отношения с грузовладельцами, - рассказал советник председателя правления УЗ и эксперт логистического рынка Юрий Щуклин.
Для улучшения работы руководство компании усилило работу в таких направлениях:
Эксперт рассказал, что в результате ажиотажного повышения стоимости перевозок зерна возникла необходимость создания цифровой платформы для обмена данными между УЗ, владельцами частного подвижного парка и владельцами аграрных грузов, что будет учитывать нагрузку на инфраструктуру и фиксировать обязанности участников логистических цепей.
Сейчас грузовладельцы планируют перевозки, не имея информации о провозной способности железной дороги и физической возможности отгрузки продукции. Вследствие хаотичного планирования перевозки затем осуществляются по принципу «кто больше платит».
Поэтому решить проблему сможет создание автоматизированной платформы, где грузовладельцы уже при заключении сделок с покупателями зерна смогут контрактовать перевозку груза по железной дороге. Здесь будут зафиксированы обязанности участников логистической цепочки: обязательства порта принять груз, Укрзализныци - перевезти, владельца подвижного состава – предоставить вагоны. Условием для внедрения новых взаимоотношений между участниками логистического рынка станут изменение нормативно-правовой базы и статуса государственного перевозчика.
Советник председателя правления УЗ сообщил, что руководство компании планирует в следующем году значительно улучшить взаимодействие с аграрным рынком, поэтому вводит изменения, которых требует ситуация: открытые данные, взаимная ответственность участников логистического процесса, раннее планирование перевозок, создание платформы для распределения провозной, пропускной способности как УЗ, так и частных операторов.
В то же время в УЗ понимают, что встретят сопротивление со стороны отдельных участников рынка, которые до сих пор имели прибыли на хаосе, поэтому препятствовали внедрению изменений. Однако установление прямых связей УЗ с элеваторами и агрохолдингами вытеснит с рынка посредников-экспедиторов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение