12:26, 26.02.2009 —
Новости
Стоимость океанских перевозок сухогрузами может снизиться
Аналитики прогнозируют, что на этой неделе стоимость перевозки товаров на тихоокеанских маршрутах судами panamax будет стабильной. Давление на рынок фрахта будут оказывать низкий спрос на суда и повышение предложения сухогрузов. В атлантическом регионе перевозки могут незначительно подорожать вследствие активной транспортировки зерновых с восточного побережья Южной Америки. Это в свою очередь окажет поддержку стоимости фрахта в Тихом океане. На текущий момент в тихоокеанском бассейне в основном перевозится уголь, преимущественно из Индонезии и Австралии, а также в меньшей мере железная руда и зерно. По информации азиатских брокеров, на текущий момент спотовая цена кругового рейса в тихоокеанском регионе составляет около $8 тыс./день. Спрос на долгосрочные чартерные рейсы является невысоким; фрахт судов для краткосрочных рейсов происходит довольно активно. Стоимость краткосрочных чартерных рейсов в Тихом океане равна $11-12 тыс./день, на атлантических маршрутах – $17 тыс./день. Аналитик гонконгской компании JP Morgan Джонсон Льюнг (Johnson Leung) считает, что стоимость перевозок товаров сухогрузами в ближайшие месяцы может снижаться в связи с уменьшением спроса на сталь в Китае и ее удешевлением, что ведет к уменьшению спроса на железную руду. Некоторое понижательное влияние на рынок фрахта могут оказывать планы правительства страны с 2011 г. ограничивать производство необработанной термически стали 500 млн. т/год. Динамика цен на сталь в Китае оказывает большое влияние на мировой фрахтовый рынок. Тем не менее, последние две недели на фоне их снижения происходит рост индикатора состояния мирового рынка фрахта Baltic Dry Index.
Обсуждение