Еще недавно российский рынок растительного молока делили между собой в основном две отечественные компании и несколько иностранных брендов. Однако теперь доля отечественных предприятий, активно продвигающих альтернативу коровьему молоку, перевалила за десяток. И это далеко не предел.
Летом на рынок растительного молока вышли сразу два крупных производителя из Краснодарского края. «Южная соковая компания» — один из старейших в стране производителей соков и нектаров — запустила бренд альтернативного молока «Овсяша» с традиционной для категории ассортиментной линейкой: овсяное, соевое, миндальное и гречневое молоко. Последнее, впрочем, исключительно российская «фишка», иностранные производители гречку для производства напитков не используют.
Другой краснодарский производитель — «МолПромКубань» из Армавира — вывел на рынок растительное молоко с фруктовыми соками под брендом Green Idea. При этом компания до сих пор не сообщила об этом на собственном сайте, который последний раз обновлялся лишь в прошлом году.
Два года назад российский рынок растительного молока был фактически поделен между «Садами Придонья» (бренд Nemoloko) из Волгоградской области и «Союзпищепромом» (бренды «Здоровое меню», Green milk и др.) из Челябинска. Компанию им на полках магазинов составляли иностранные марки Alpro, Bite (российская марка, контрактное производство в Испании) и еще несколько брендов, которые стоили и продолжают стоить весьма дорого для среднестатистического россиянина (250-350 рублей за литр).
Однако за последний год интерес к рынку растительного молока проявляют многие компании и корпорации. Так, транснациональная корпорация Danone не смогла пройти мимо тренда и возможности заработать на любителях здорового образа жизни и правильного питания и организовала производство продукции под принадлежащей ей маркой Alpro в том же Краснодарском крае. Это позволило снизить цены на продукты Alpro в России и усилиться в конкурентной борьбе за место на полке и кошельки покупателей.
Активизировалась в немолочном направлении и финская Valio, которая продвигает на российском рынке овсяные напитки Oddlygood. Слабое место финнов — это производство в Финляндии, а не в России. Как следствие — высокая цена и невозможность конкурировать по этому важнейшему параметру с большинством других игроков.
Совсем скоро на полках магазинов появится растительное молоко от петербургского производителя Velle. Компания уже анонсировала скорое их появление и обещает приверженцам своей продукции, что они не разочаруются в новой линейке. «Велле» (бренд Velle) — опытный игрок в сегменте растительных аналогов молочных продуктов. Компания вывела на рынок овсяные десерты в качестве альтернативы молочным йогуртам более 15 лет назад, когда до трендов на растительные продукты и напитки было еще далеко.
Расширяют ассортимент в условиях стремительно растущей конкуренции и «Сады Придонья» с «Союзпищепромом». Компании сегментировали продукцию, добавив так называемую линейку для профессионалов, которую продвигают в заведениях общепита. В обычных линейках постоянно появляются новые вкусы.
Как стало известно «Продукт медиа», в настоящее время сразу несколько российских производителей (два агрохолдинга и компания, специализирующаяся на фасовке-выращивании орехов) готовятся выводить свои марки растительного молока на рынок. Ряд производителей рассматривает производство растительного мороженого и йогуртных продуктов. Конкуренция на рынке будет усиливаться.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение