Зерновой союз Казахстана не видит необходимости унификации экспортных пошлин на зерновые и масличные в Евразийском экономическом союзе. Об этом говорится в обращении, направленном союзом в уполномоченные государственные органы РК и НПП «Атамекен», сообщила 21 апреля пресс-служба ЗСК.
Как уточняется в сообщении, данное предложение российской стороны может быть вынесено на рассмотрение заседания Евразийского межправительственного совета, запланированного на 29-30 апреля т.г. Необходимость принятия данного решения поясняется «отсутствием таможенных границ в ЕАЭС и наличия рисков «перетока» регулируемой продукции (пшеницы, ячменя, кукурузы, семян подсолнечника и подсолнечного масла) в другие страны-участницы ЕАЭС и далее ее беспошлинного экспорта».
«По мнению Зернового союза Казахстана, обоснованность в наличии вышеуказанных рисков и, следовательно, целесообразность в принятии предложения российской стороны отсутствует», - говорится в сообщении.
В ЗСК отметили, что согласно официальной статистике ЕЭК доля экспорта Россией указанных категорий товаров в Казахстан незначительна и занимает в общем объеме российского экспорта не более 3-5%. При этом, основной причиной, ограничившей в текущем сезоне импорт российского зерна в Казахстан, послужило решение АО «НК «КТЖ» о применении к импорту российского зерна транзитного тарифа при завозе и движении такого зерна по территории Казахстана. Последовавшее за этим увеличение стоимости импорта привело к резкому снижению интереса казахстанских участников зернового рынка к российскому зерну.
Также следует отметить, что предложение Минэкономразвития РФ о применении странами ЕАЭС единых ставок экспортных пошлин, ежемесячно рассчитываемых на основе мониторинга котировок российских бирж и других источников, не учитывает специфику ценообразования на казахстанскую продукцию, ориентированную в большей степени не на мировые рынки сбыта, а на региональные. Поэтому ценообразование на казахстанскую продукцию формируется, главным образом, под влиянием платежеспособного спроса со стороны традиционных рынков сбыта, изменения объема предложения со стороны казахстанских экспортеров, а также цен на продукцию, сложившихся в приграничных с Казахстаном регионах РФ. Мировые тенденции не оказывают существенное влияние на ценообразование в регионе, а лишь задают общий тренд.
Также в союзе считают, что ставки экспортных пошлин на зерно, применяемые в РФ и рассчитанные от базовой, не одинаково приемлемы для казахстанского и российского производителя, так как уровень себестоимости продукции и доходность у производителей Казахстана и РФ существенно отличается. Следовательно, предлагаемый МЭР России подход заведомо ставит казахстанских производителей в неравное положение по сравнению с российскими коллегами, и предоставляет российскому зерновому рынку дополнительное конкурентное преимущество.
«В итоге, объективных причин для введения Казахстаном мер таможенно-тарифного регулирования экспорта, аналогичных мерам, принятым Правительством РФ, не существует. И более того, предложения Минэкономразвития Росии не учитывают специфику и интересы казахстанского зернового рынка, а создают условия для продвижения в последующем российской продукции на традиционные рынки сбыта казахстанского зерна и муки», - подчеркнули в ЗСК.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29800.00 | + 650 | 30000.00 | + 840 |
ПФО |
28940.00 | + 990 | 29000.00 | + 950 |
СКФО |
29450.00 | + 750 | 30000.00 | + 1050 |
ЮФО |
29250.00 | + 1100 | 29700.00 | + 750 |
СФО |
29300.00 | + 900 | 29500.00 | + 1200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
72000.00 | + 1000 | 73300.00 | + 50 |
ЮФО |
69800.00 | + 0 | 74000.00 | + 0 |
ПФО |
71500.00 | + 500 | 73100.00 | + 100 |
СФО |
72500.00 | + 500 | 74900.00 | - 100 |
Обсуждение