Экономическая модель грузового направления Укрзализныци в дальнейшем будет опираться не на сверхприбыли от ажиотажного повышения стоимости перевозок в пиковый период, а на партнерские отношения с грузовладельцами, - рассказал советник председателя правления УЗ и эксперт логистического рынка Юрий Щуклин.
Для улучшения работы руководство компании усилило работу в таких направлениях:
Эксперт рассказал, что в результате ажиотажного повышения стоимости перевозок зерна возникла необходимость создания цифровой платформы для обмена данными между УЗ, владельцами частного подвижного парка и владельцами аграрных грузов, что будет учитывать нагрузку на инфраструктуру и фиксировать обязанности участников логистических цепей.
Сейчас грузовладельцы планируют перевозки, не имея информации о провозной способности железной дороги и физической возможности отгрузки продукции. Вследствие хаотичного планирования перевозки затем осуществляются по принципу «кто больше платит».
Поэтому решить проблему сможет создание автоматизированной платформы, где грузовладельцы уже при заключении сделок с покупателями зерна смогут контрактовать перевозку груза по железной дороге. Здесь будут зафиксированы обязанности участников логистической цепочки: обязательства порта принять груз, Укрзализныци - перевезти, владельца подвижного состава – предоставить вагоны. Условием для внедрения новых взаимоотношений между участниками логистического рынка станут изменение нормативно-правовой базы и статуса государственного перевозчика.
Советник председателя правления УЗ сообщил, что руководство компании планирует в следующем году значительно улучшить взаимодействие с аграрным рынком, поэтому вводит изменения, которых требует ситуация: открытые данные, взаимная ответственность участников логистического процесса, раннее планирование перевозок, создание платформы для распределения провозной, пропускной способности как УЗ, так и частных операторов.
В то же время в УЗ понимают, что встретят сопротивление со стороны отдельных участников рынка, которые до сих пор имели прибыли на хаосе, поэтому препятствовали внедрению изменений. Однако установление прямых связей УЗ с элеваторами и агрохолдингами вытеснит с рынка посредников-экспедиторов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
33000.00 | + 100 | 34000.00 | + 800 |
ПФО |
32500.00 | + 500 | 33000.00 | + 500 |
СКФО |
37000.00 | + 4000 | 38000.00 | + 4500 |
ЮФО |
36000.00 | + 3000 | 37000.00 | + 3500 |
СФО |
35000.00 | + 2000 | 37000.00 | + 3000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
76000.00 | + 2000 | 85000.00 | + 10500 |
ЮФО |
76000.00 | + 3000 | 77500.00 | + 2500 |
ПФО |
76000.00 | + 2500 | 77500.00 | + 2500 |
СФО |
77000.00 | + 3000 | 78000.00 | + 2000 |
Обсуждение