Нападение на сухогруз на этой неделе в районе Красного моря должно привести к увеличению перенаправления зерновых грузов вокруг мыса Доброй Надежды, но большинство из них по-прежнему готовы рискнуть, используя Суэцкий канал, сообщили источники Рейтер в судоходстве во вторник.
Силы хуситов в Йемене поразили принадлежащий и эксплуатируемый США сухогруз Gibraltar Eagle противокорабельной баллистической ракетой, сообщило в понедельник Центральное командование США, хотя сообщений о ранениях или значительных повреждениях не поступало.
Сухогрузы часто используются для перевозки зерна, хотя в данном случае Gibraltar Eagle перевозил груз стальной продукции.
«Атака на этой неделе, безусловно, рассматривается сухогрузами и владельцами как эскалация эскалации. Существует гораздо больше опасений, и я совершенно уверен, что это приведет к перенаправлению гораздо больших объемов, включая зерно, на другие маршруты», — заявил глава балкера. Об этом сообщил отдел отгрузки немецкого торгового дома, пишет Рейтер.
Он выступил с речью до того, как появились сообщения о пустом балкере под мальтийским флагом, принадлежащем Греции, который также был поражен ракетой во вторник, когда он направлялся на север в Красном море. Травм не было.
Ишан Бхану, ведущий аналитик по сельскохозяйственным товарам компании Kpler, сказал, что через Суэцкий канал в среднем перемещается около семи миллионов тонн зерна в месяц, но теперь около 20% грузов направляется вокруг мыса Доброй Надежды.
«Десять дней назад эта цифра была ближе к 10%, но за последние несколько дней мы стали свидетелями большего количества решений об утечке. В основном пострадали соевые бобы из США, пшеница из Европы и рапс из Австралии», - сказал он.
Старший трейдер зерна немецкого торгового дома, работающего с Азией, сказал, что они все еще осуществляют поставки через Красное море, но внимательно следят за ситуацией.
«На нас это пока не повлияло. Но я говорю: пока».
Изменение маршрута, похоже, повлияло на крупную программу экспорта французской пшеницы в Китай , которая началась в декабре.
По данным LSEG, из 12 грузов пшеницы, отправившихся из Франции в Китай с прошлого месяца, пять прошли через Суэцкий канал и Красное море, а семь следовали более длинным маршрутом вокруг Африки, включая два, которые повернули обратно в Средиземное море.
Франция является крупнейшим экспортером пшеницы в Европейском Союзе, а Китай в последние сезоны стал основным пунктом назначения, особенно после того, как Франция потеряла долю рынка в Алжире.
Экспортеры зерна пока не ощутили негативного влияния ситуации в Красном море. Об этом ТАСС сообщил председатель правления российского Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
"Экспортеры говорят, что пока не ощутили негативного влияния напряженности. Но все понимают, что ситуация может измениться в одночасье в случае эскалации обстановки", - сказал Зернин.
Стоимость морских перевозок через Суэцкий канал взлетела. Об этом со ссылкой на датскую транспортно-логистическую компанию DSV сообщает телеканал SkyNews.
Расценки на транзит кратчайшим путем из Китая в Европу выросли до 3,1 тысячи долларов за контейнер. С ноября 2023 года торговый индекс Shanghai Containerised Freight Index (SCFI), который отражает стоимость перевозок, вырос на 310 процентов.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
32900.00 | + 1950 | 33200.00 | + 2000 |
ПФО |
32000.00 | + 1690 | 32500.00 | + 1500 |
СКФО |
33000.00 | + 1350 | 33500.00 | + 1500 |
ЮФО |
33000.00 | + 1500 | 33500.00 | + 1500 |
СФО |
33000.00 | + 1000 | 34000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
74000.00 | + 1000 | 74500.00 | + 1000 |
ЮФО |
73000.00 | + 1000 | 75000.00 | + 1000 |
ПФО |
73500.00 | + 1500 | 75000.00 | + 1800 |
СФО |
74000.00 | + 500 | 76000.00 | + 1100 |
Обсуждение