Аналитика цен по регионам на 22.05.2024
09:30 — Внутренний рынок
05:16, 21.08.2009 — Новости
автор: OilWorld.Ru

В третьем квартале 2009 г. стоимость фрахта будет снижаться


Аналитики прогнозируют, что в третьем квартале 2009 г. произойдет удешевление стоимости перевозок, что связано со снижением спроса на сырьевые товары со стороны Китая.

В августе т.г. произошло самое быстрое снижение индекса Baltic Dry Index (BDI) с октября 2008 г. По состоянию на 19 августа он составил всего 2614 пунктов. 3 июня индекс находился на уровне 4291 пунктов. В то же время, на текущий момент он приблизительно в 4 раза выше, чем в декабре 2008 г., когда находился на самом низком уровне за 22 года.

В первой половине 2009 г. произошло резкое повышение BDI, вызванное ростом спроса со стороны Китая на железную руду и уголь.

В июле т.г. на долю Китая в мировом импорте железной руды приходилось 55% поставок, в импорте угля – 10%. Однако аналитики прогнозируют, что спрос со стороны государства на эту продукцию будет снижаться, поскольку ввиду рекордного импорта в предыдущие месяцы предложение руды в стране превысило спрос.

По прогнозу управляющего директора компании UBS AG Питера Хиксона (Peter Hickson), в третьем квартале 2009 г. индекс BDI уменьшится в сравнении со вторым кварталом на 30%.

Как известно, для перевозок железной руды используется около 75% флота судов типа capesize; остальная часть в основном используется для доставки угля. Если в январе 2009 г. средняя стоимость перевозки составляла около $9 тыс./день, то в июне она достигла уже $90 тыс./день. По состоянию на 19 августа она составила $43 тыс./день. Директор по вопросам товарных рынков компании Citigroup Ричард Боулер (Richard Bowler) прогнозирует, что в четвертом квартале т.г. стоимость перевозки судами capesize снизится до $37 тыс./день, а в 2010 г. она уменьшится до $29,25 тыс./день.

Снижение фрахтовых ставок в секторе capesize будет способствовать удешевлению перевозки судами других типов.

Аналитики предполагают, что до конца 2009 г. начнется повышение спроса на железную руду со стороны целого ряда стран (кроме Китая), в том числе со стороны государств ЕС. Это окажет некоторую поддержку рынку фрахта.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе высокое предложение судов будет оказывать существенное давление на рынок. Специалисты компании Nomura Holdings прогнозируют, что до конца 2009 г. индекс может снизиться до 1666 пунктов, а в 2010 г. он уменьшится уже до 1416 пунктов. В 2011 произойдет его увеличение до 2408 пунктов.

Аналитики Credit Suisse предполагают, что в 2010 г. BDI будет находиться в диапазоне 1300-2000 пунктов.

В ближайшие годы планируется введение в эксплуатацию большого количества новых судов. Аналитик компании Lloyd"s Register-Fairplay Кристофер Палссон прогнозирует, что в 2009 г. общий тоннаж новых кораблей водоизмещением более 10 тыс. т составит около 70,6 млн. т, а в 2010 г. – 116,8 млн. т. В 2008 г. общий тоннаж введенных в эксплуатацию судов составил всего 24 млн. т.

Ожидается, что в 2009 г. вместимость океанского торгового флота достигнет 1,3 млрд. т, в 2010 г. – 1,4 млрд. т, а до 2013 г. она возрастет до 1,8 млрд. т. В 2008 г. она составляла чуть более 1,2 млрд. т.

 "ПроАгро"

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 22.05.2024
09:30 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
30950.00 + 1150 31200.00 + 1200
ПФО
30310.00 + 1370 31000.00 + 2000
СКФО
31650.00 + 2200 32000.00 + 2000
ЮФО
31500.00 + 2250 32000.00 + 2300
СФО
32000.00 + 2700 33000.00 + 3500
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
73000.00 + 1000 73500.00 + 200
ЮФО
72000.00 + 2200 74000.00 + 0
ПФО
72000.00 + 500 73200.00 + 100
СФО
73500.00 + 1000 74900.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы