Аналитика цен по регионам на 22.05.2024
09:30 — Внутренний рынок
09:30, 06.03.2023 — Потребительская продукция, Новости
автор: agroinvestor

ФАС предлагает расширить список товаров, на которые нельзя будет повышать цены


Инициатива направлена на недопущение спекулятивного роста стоимости различной продукции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает расширить список товаров, на которые нельзя будет необоснованно повышать цены, пишут «Ведомости». По данным издания, в феврале служба вынесла на рассмотрение рабочей группы по регуляторной гильотине новую версию законопроекта об ужесточении контроля стоимости продукции в случае спекулятивного роста цен в 2023—2024 годах.

В прошлой версии документа летом 2022 года ФАС предлагала взять под контроль увеличение цен более чем на 30% в течение 60 дней только на социально значимые продукты питания. За это ритейлерам в случае нарушений могли бы вынести предупреждение или выписать штраф. Но этот проект в итоге получил отрицательное заключение комиссии по оценке регулирующего воздействия. Теперь ФАС убрала из документа термин «социально значимые товары». Там говорится, что формированием конечного списка продуктов в итоге должно заниматься правительство.

Представитель ФАС сообщил «Ведомостям», что предлагаемый механизм в первую очередь направлен на недопущение спекулятивного повышения цен на продукцию. О каких именно товарах идет речь, он не уточнил, отметив, что к определению «социально значимые товары» поступил ряд замечаний, связанных с тем, что этот термин не предусмотрен законодательством. 

Из новой версии законопроекта также следует, что под контроль службы подпадут компании с годовой выручкой более 800 млн руб. Сейчас же антимонопольное законодательство запрещает согласованные действия только сетям, которые совокупно занимают не менее 20% рынка.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев сказал «Агроинвестору», что признает потенциальные риски применения положений законопроекта, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия. В частности, непонятны критерии оценки существенного изменения уровня спроса или предложения товара. «Законопроект не дает понимания о критериях оценки согласованности действий — это может привести к признанию согласованными действиями любого однотипного поведения участников рынка, и привести к значительному росту издержек бизнеса на доказывание обратного. Есть ряд технических нюансов, которые также могут помешать исполнению требований закона», — считает он.

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов ранее говорил «Агроинвестору», что все предыдущие попытки регулирования цен в среднесрочной и долгосрочной перспективах не давали ощутимых результатов и сопровождались сокращением ассортимента и возникновением локального дефицита на полке. «Такие риски всегда присутствуют при внедрении механизмов внешнего регулирования. Рыночные методы, в основе которых лежит здоровая конкуренция, традиционно вносят меньше искажений в бизнес-процессы как сетей, так и поставщиков», — отмечал он.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 22.05.2024
09:30 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
30950.00 + 1150 31200.00 + 1200
ПФО
30310.00 + 1370 31000.00 + 2000
СКФО
31650.00 + 2200 32000.00 + 2000
ЮФО
31500.00 + 2250 32000.00 + 2300
СФО
32000.00 + 2700 33000.00 + 3500
на 2024-05-17
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
73000.00 + 1000 73500.00 + 200
ЮФО
72000.00 + 2200 74000.00 + 0
ПФО
72000.00 + 500 73200.00 + 100
СФО
73500.00 + 1000 74900.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы